Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Евгения Курыхалова
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

2. Закреплять умение узнавать и правильно называть деревья, птиц, животных, которые обитают и растут в наших лесах.

3. Развивать связную монологическую речь, умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание животных леса.

Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

1. Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений.

2. Развитие координации речи с движением.

3. Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, долговременную память.

2. Развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

2. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Оборудование: Презентация «Путешествие в лес», аудиозапись звуков леса, песни «Поезд» муз. Тиличеевой, разрезные картинки деревьев, карточки к игре «Четвертый лишний».

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание, любование;

Словесные: художественное слово, вопросы проблемного и поискового характера, поддержка и поощрение.

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных наших лесов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о животных, деревьях, птицах, отпечатков следов животных, проведение различных дидактических игр, например:«Бегает, летает, плавает», словесные игры:«Угадай, кто это?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о животных леса, рисование и лепка на тему «Животные леса», придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним.

Ход НОД

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая обронил?

Может, кот письмо как мышку,

На окошко заманил? (Е. Карганова)

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Дети: Да! Воспитатель: Тогда надо постараться нам загадку отгадать.

Что бы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Что бы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет, кто? (В. Степанов)

Дети: Лесничий!

Воспитатель: Правильно. Письмо пришло от лесничего, деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья, вы веселые и находчивые. Мы будем очень рады видеть вас у себя в гостях».

Ну что, ребята, примем приглашение от лесничего и его друзей?

Дети: Да! Конечно примем!

Воспитатель: «Мы в лес словно в сказку

Поедем, друзья,

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей

Вези электричка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех…

Ведь лес это чудо

И сказка для всех.»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на волшебный экран. (Слайд № 1) Посмотрите, как красиво : вся природа пробуждается после зимнего сна. Давайте прочитаем об этом стихи.

Дети: 1. Солнце брызнуло лучами,

Вмиг капели застучали,

Подхватили радость птицы,

Стали в воздухе кружиться.

Лес проснулся ото сна,

Снова к нам пришла весна!

2. Из-под сучьев и ветвей

Вылез первый муравей,

По тропинке тащится

И на всех таращится.

3. Засвистела мухоловка

Верба зацветает,

Божья коровка на небо взлетает.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что такое лес? Дети: Это многоэтажный зеленый дом, и каждом этаже располагаются свои жители: верхний этаж занимают деревья, средний- кустарники, нижний этаж- травы, грибы, цветы, мхи. Воспитатель: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети: Лес дает нам чистый воздух, которым мы дышим.

Лес дает нам строительный материал для наших квартир и домов.

Лес сдерживает ветры.

Лес охраняет от наводнений. Лес уменьшает зной и согревает холодной зимой. Лес дает нам пищу: грибы, ягоды, орехи, мед.

Воспитатель: Ребята! А какой лес мы видим на экране?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Лесник, дед Лука предлагает выполнить первое задание и рассказать, какие деревья растут в нашем лесу. ДИ «Собери картинку».

Дети: Дети из разрезных картинок собирают деревья.

Воспитатель: Какое дерево получилось?. и т. д.

Дети: Береза.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

«Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисят И как мишка косолапый

И как заинька- трусишка

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик солнышка коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Ребята! Следующее задание от деда Луки. Посмотрите на волшебный экран. Как много зверей нас встречает. (Слайд №2) (загадываю загадки)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить

Дети: Белка

Воспитатель: По деревьям любит лазить.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: Ежик

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Дети: Про диких.

Воспитатель: Правильно про диких.

А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Конечно. А знаете ли вы, где какой зверь в лесу живет (Слайд №3) Дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

. Воспитатель: Значит это чье дупло?

Дети: Это беличье дупло

Воспитатель: (Задаю аналогичные вопросы по каждому зверю) (Слайд № 4) Ребята, посмотрите на несчастных детёнышей. Река разлилась и разделила зверят и их мам. Ведь они не умеют плавать. Нужно помочь детёнышам диких животных. Расскажите, как зовут маму Ежонка …_) к которой он должен приплыть вот на этом плоту.

Дети: У ежонка мама – ежиха. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Воспитатель: Ребята, а деду Луке очень хочется, чтобы вы рассказали о диких животных. Но чтобы рассказ получился интересным и полным, я предлагаю вам картинки –подсказки. (схемы) 1. Как называется животное (его внешний вид, чем покрыто тело? 2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло? 3. Чем питается (на кого охотится? 4. Как зовут детёныша? Задаю вопрос по каждому пункту схемы (слайды с дикими зверями). Дети: Отвечают на вопросы. Затем один ребёнок рассказывает по этой же иллюстрации рассказ от начала до конца. Воспитатель: Затем предлагаю детям по желанию составить рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. Дети: Рассказывают 2-3 человека. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились, давайте немного отдохнем. Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. Воспитатель: Вы уже знаете, что в лесу живут не только звери, но и птицы. Для того, чтобы убедиться, знаете ли вы птиц дед Лука приготовил еще одну игру «Четвертый лишний?» Слайд № 5 На березе сидят птицы: сова, филин, голубь, дятел.

Дети: Голубь лишний, потому что он не лесная птица.

Воспитатель: Затем предлагаю взять каждому карточку Дети рассказывают какая птица лишняя и почему.

И с этим заданием вы успешно справились. Я думаю, что лесник очень доволен вашей работой. Вы порадовали нас своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, давайте подарим друг другу улыбку. А вот какие слова дедушка лесник всегда говорит всем людям (Слайд №6 - видеописьмо лесника). «Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт, Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт, Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт, Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину». Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с лесом до скорых встреч.

Дети: До свиданья добрый лес, полон сказок и чудес!

Звучит аудиозапись звуков леса.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну» «Путешествие в сказочную страну» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закрепить знания детей о сказке: (народная, авторская); - учить называть свою.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города Задачи: - Расширение словарного запаса.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курыхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД