Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней и старшей группы.
Тема: «Чебурашка».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности „Чебурашка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность (игровая,коммуникативная,музыкальная,двигательная,познавательная,изобразительная-лепка).
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы организации: подгруппа.
Цели: закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъёме при помощи пластилина; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:придавливания,примазывания,приглаживания границ соединения отдельных частей; учить передавать форму частей игрушки:овальную (туловище,ноги,округлую (голова).
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развивать воображение,интерес к процессу и результату лепки.
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей,их любознательности и познавательной мотивации;развитие воображения и творческой активности.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связанной,грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки,рассматривание иллюстраций; разучивание физминутки «Чебурашка».
Методы и приё мы:
-практические
-наглядные
-словесные
Материалы и оборудование:
-Плотный картон,половинка А-4;
-Салфетка для рук;
-Тарелочка с водой;
-Рисунок Чебурашки для показа;
-Пластилин;
-Стека;
-Подкладная доска.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель:-Ребята,у каждого из вас есть любимая игрушка,а может быть и не одна. Игрушки делают на фабрике,потом они попадают в магазин,где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаёте медвежонка,зайчонка,бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена,А вот я знаю одну игрушку-зверька,который не знал,кто он,откуда появился и как его зовут,Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый,маленький,смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос,как чёрная букашка,
Кто же это (Чебурашка)
Дети:-Чебурашка!
Воспитатель вносит картинку Чебурашки и распологает так,Чтобы в течении всего занятия она была видна всем детям.
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит большой конверт и говорит,что почтальо принёс письмо от Чебурашки.
В:-Прочтём его,ребята?
Д:-Да!
Воспитатель зачитывает письмо.
В: -Это письмо от самого Чебурашки,он просит подарить ему новых друзей,таких же как он. А он в свою очередь вас за это отблагодарит. Ну,что ребята поможем Чебурашке?
Д:-Конечно поможем,только как?
В:-Кажется я знаю. Сегодня я предлагаю вам изобразить друзей для Чебурашки,но не карандашами,не красками,а нарисовать пластилином. Давайте внимательно с вами рассмотрим нашего героя и определим,какой формы у него голова и уши?
Д:-Голова и уши имеют форму круга.
В:-А туловище Чебурашки какой формы?
Д:-Овальное.
В:-Правильно. А какие ещё части тела имеют овальную форму?
Д:-Лапки.
Дети вместе с воспитателем прорисовывают называемые формы в воздухе.
В:-Молодцы!А теперь давайте мы подготовим наши пальчики для работы с пластилином.
Разминка для пальчиков.
Кто играет на баяне,
Зайка наш на барабане
Ну,а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.
В:-Ну,а теперь приступим к самому важному делу.
II. Практическая часть.
1. Возьмём стеку и отрежем кусочек жёлтого пластилина,скатаем из него шарик,Положим его в верхней части картонной основы,равномерно разомнём его до блинчика от центра к краям-это будет мордочка Чебурашки.
2. Дальше отрезаем немного коричневого пластилина,раскатываем тонкую,длинную колбаску. Нужно обернуть жёлтую мордочку, слегка придавливая к основе.
3. Раскатываем два одинаковых шарика коричневого цвета,расположить их поочерёдно с обеих сторон головы зверька и равномерно разминаем от центра к краям,чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.
4. Отрезаем кусочек жёлтого пластилина,раскатываем большой шарик и размещаем его на основе под головой и равномерно разминаем пальчиками-грудка Чебурашки.
5. Берём коричневый пластилин,раскатываем короткую и длинную колбаски. Длинной выложим овальное туловище,короткую колбаску расположим вокруг жёлтой грудки.
6. Далее коричневым пластилином заполняем пространство внутри контура туловища.
(Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.)
В:-Вы ребята наверно устали,давайте немного отдохнём.
Физминутка "Чебурашка".
Воспитатель включает песню Чебурашки (Муз. В. Шаинского сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
(Полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам,остальные пальцы расставлены ладони развёрнуты вперёд (уши Чебурашки)
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу падаёт.
(В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо,руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил.
(Выполняются те же движения,что и на первый куплет)
В:-А теперь продолжим.
7. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделим её на 4 равные части-лапки,расположим их поочерёдно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.
8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика,сплющим их и расположим на мордочке зверька-основа глаза. Возьмём чуть-чуть чё рного пластилина и раскатаем три горошинки:две наложим на белые кружочки,а из третьей горошины сделаем носик.
9. Возьмём ещё пластилин чёрного цвета и раскатаем очень тонкую колбаску,разделим её на две равные части,сделаем бровки над глазами.
10. Из красного пластилина раскатаем тонкую колбаску,согнём дугой и выложим ротик.
III. Подведение итогов.
В:-Ну вот мы и закончили. Ребята напомните кого мы сегодня рисовали?
Д:-Мы рисовали друзей для Чебурашки.
В:-А чем мы их рисовали?
Д:-Мы рисовали пластилином на твёрдой основе.
В:-Правильно,ребята. Как вы думаете Чебурашке понравятся новые друзья,похожи ли они на него?
Д:-Конечно понравятся,потому,что наши Чебурашки очень похожи на него.
В:-Принесите свои работы на этот стол и мы все вместе посмотрим на друзей Чебурашки. (Дети приносят работы и все рассматривают работы друг друга.)
В:-А вот и обещанный гостинец от Чебурашки,он передал вам вот эти вкусные конфеты. Ребята вы большие молодцы!