Светлана Радзевич
Конспект образовательной деятельности «Ежи, звуки [Ч] и [Щ]» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна
Цели деятельности педагога: продолжать обучать детей составлению рассказа по картине, используя имеющиеся у них знания о диких животных (ежей, развивать тактильных ощущений, обогащать эмоциональный опыт, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать звуковую культуры речи и фонематического слуха.
Планируемые результаты - умеют составлять рассказ, по картине используя сложноподчиненные предложения; различают на ощупь разные тактильные дощечки, используют эмоциональный опыт в общении.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ежи, звуки [Ч] и [Щ]“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Картина «Ежи», чайный сервиз – чашка, чайник, чайная ложка, чайное блюдце, набор тактильных дощечек, музыка звуки леса.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Сейчас я вам загадаю загадку:
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Как вы думаете, кто это? (Ежик)
- А почему вы ребята думаете, что это еж?
- Ребята, а с чем можно сравнить ежа?
- Правильно, ежа можно сравнить с еловой веткой, с шипами розы. (Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.)
2. Работа с тактильными дощечками:
У меня для вас маленький сюрприз. Я для вас приготовила знакомые для вас, тактильные дощечки. И сейчас вы с закрытыми глазами выберите дощечки, на ощупь, которые напоминают вам ежа.
- Катя, почему ты выбрала эту дощечку? (На ощупь, эта дощечка колючая. Она напоминает мне иголки ежа)
- Молодцы ребята, все справились с заданием!
3. Рассматривание картины «Семья ежей».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на этой картине?
Ребята, опишите, пожалуйста, ежика. Какой он? (Ежик маленький, колючий, глаза черные, похожи на бусинки, лапки и ушки маленькие).
- Ребята, а что делают ежата?
А что делает ежиха-мама?
- Ребята, кто мне скажет для чего ежу иголки? (Чтобы защищаться от врагов, свернувшись в клубок).
- Посмотрите ребята, у меня в руках иголка – простая. А кто мне скажет, чем отличается иголка ежа от вот этой иголки?
- Ребята, а что нарисовано в правом верхнем углу наше картины?
4. Составление рассказа по картине
- А сейчас ребята давайте составим небольшой рассказ по этой картине. Используя слова, которые вы только что говорили про ежей. Послушайте меня, пожалуйста.
На лесной поляне, около леса, жила семья ежей. Однажды мама-ежиха вышла погулять со своим ежатами. Ежик маленький. У него острые колючие иголки. Глаза черные, как маленькие бусинки. Нос длинный, а лапки и ушки маленькие. Два маленьких ежа нашли толстого червяка и стали тянуть друг на друга. Третий маленький ежик наблюдает за ними. А четвертый маленький ежик увидев жука, свернулся в клубочек. Мама-ежиха, увидев улитку, которая ползет по дереву, стала обнюхивать её. А около дерева растут большие, красивые мухоморы. Для людей они ядовиты, а для животных полезны.
После 2-3 рассказов детей воспитатель подводит итог.
- Молодцы ребята. Все ваши рассказы, про семью ежей, мне очень понравились. Но мы с вами устали, а сейчас немного отдохнем.
5. Физминутка
Чок-чок-чок, руки на бочок,
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
6. Игра «Какой звук ты слышишь»- Мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжаем занятие. Послушайте вот эти звуки. Звук «Ч» и «Щ»! Какой, звук вы слышали сначала (звук «Ч»)
- А потом какой звук вы слышали? (Звук «Щ»).
- Ребята, когда я буду произносить звук «Ч» вы будете поднимать руки. А звук «Щ», вы будете прятать руки за спину.
- Ребята давайте с вами попробуем назвать слова, на букву «Ч». (Чай, чашка, черепах, чайник, чайная ложка, чайное блюдце).
- Правильно, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Чайный сервиз).
- А теперь назовем слова на букву «Щ». (Щенок, щетка, щетинка, щука).
- А теперь мы с вами выучим чистоговорки на звуки «Ч» и «Щ».
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Ща-ща-ща – мы несем домой леща.
7. Рефлексия
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Какие звуки мы сегодня повторили?
- Какую, чистоговорку мы сегодня выучили?