Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях.
Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных, называть птиц, детенышей животных.
Упражнять детей в счете предметов в пределах 5; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
-В. Ребята, вы любите гулять? (да) А прогулки полезны? Почему? (ответы детей).
- В. - Давайте отправимся с вами на прогулку в лес. Но прежде чем мы отправимся в лес надо вспомнить как правильно вести себя в лесу (ответы детей). На чем можно добраться до леса? (автобус, машина, и т. д.) Как это называется одним словом? (транспорт) А нас с вами перенесет в лес волшебная музыка. Встаньте в кружок и возьмитесь за руки, закройте глазки и слушаем музыку (звучит волшебная музыка)
- В. - Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу (на экране изображение леса, дети отпускают руки)
- В. - А вот и тропинки ( на полу две тропинки: узкая и широкая) чем отличаются тропинки (ответы детей). По какой тропинке удобнее идти (ответы детей). Давайте пройдем по широкой тропинке (дети за воспитателем идут по тропинке, подходят к дереву, которое на фланеллеграфе)
- В. - ребята, посмотрите, кто на дереве? (птицы). Назовите птиц, которых вы видите (дятел, ворона, воробей, синица, сорока) Сколько птиц на дереве? (5) Покажите цифру 5. Молодцы.
-В. - Ой, а сколько шишек на земле. Они все одинаковые? (нет) С какого дерева шишки? (с ели и сосны) Значит какие они? (еловая, сосновая). Проводится игра «Собери шишки». А какие еще деревья растут в лесу? (ответы детей). Как мы устали. Давайте присядем на лужайку (дети садятся на ковер). Деревьев в лесу много, а зверей не видно. Что это за карточки лежат (воспитатель берет картинки с изображением животных). Это фотографии животных, а каких мы с вами будем отгадывать. Проводится игра «опиши животное». А сейчас назовите детенышей этих животных:
- У зайца – зайчонок и т. д.
- В. - Ну вот отдохнули и пойдем дальше.
- А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Какой хороший воздух в лесу. Проводится дыхательная гимнастика.
-В. - Смотрите, какая красивая полянка. Что на ней растет? (цветы). А вы знаете названия этих цветов? ( дети перечисляют названия цветов: ландыши, фиалка, незабудка, ромашка). Сколько цветов? (4) Покажите цифру 4.
-В. - Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами погуляли. Пора возвращаться в детский сад (дети берутся за руки, закрывают глаза, слушают музыку, затем открывают глаза). Вот мы с вами и вернулись. А теперь посмотрите на экран. Проводится игра «Четвертый лишний».
-В. - Дети, где мы сегодня с вами были? Что интересного вы увидели? Понравилось вам гулять в лесу? А сейчас мы с вами вернемся в группу и нарисуем то, что больше всего вам понравилось.