Елена Петракова
«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.
Задачи:
- рассказать детям о пользе и вреде огня;
- формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
- познакомить детей с пожарной машиной.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
• Мишка – пожарный (из кукольного театра);
• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
Публикация «„Пожарная безопасность“ Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Железная тара с сухим горючим и бумагой;
• Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
• Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход занятия
1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.
Воспитатель: загадаю вам загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Что это?
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Теремок» группа №4».
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Мишка – пожарный: Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
Воспитатель: Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
Мишка – пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют? (Ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А какого цвета машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красного цвета?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ. К. Оленев.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
Мишка – пожарный: Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Мишка прощается с детьми:
Мишка – пожарный: Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.
Д/и «Потуши огонь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Воспитатель предлагает детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
• не брать и не играть со спичками и зажигалками;
• не влезать предметами в розетку;
• не подходить к газовой плите;
• не включать детям утюг и другие электроприборы;
• при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагает детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.