Жанна Платонова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Бережем планету вместе»
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель. Расширять представление о живой и неживой природе.
Задачи.
Образовательные :
Познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами растений, занесенных в нее. Закреплять знания основных цветов и их оттенков. Упражнять в счете от 1 до10 и конструировании из плоскостных геометрических фигур.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
Воспитательные:
Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь. Формировать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации цветов первоцветов, подснежника, ландыша, колокольчика, кувшинки.
Рисунок планеты Земля
Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры (овалы, круги, цветные карандаши, ленточки на колечках разных цветов.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о вредных экологических факторах для природы и человека. Игры на классификацию живое неживое.
Ход организованной деятельности.
Воспитатель. - Как называется наша планета?
Дети – Земля.
- А как вы думаете, можно нарисовать нашу планету - ведь она такая большая, и очень красивая?
- Дети предлагают свои варианты.
- Я тоже решила попробовать и случайно получилась клякса из черной краски. Клякса закрыла весь рисунок. Почернели реки, озера, моря, океаны, леса, горы, холмы, равнины. Ребята, нужно спасать нашу планету. Какие вы знаете пословицы и поговорки о том, как нужно беречь нашу природу?
Дети проговаривают их отдельно и с помощью воспитателя.
- У меня есть разноцветные ленточки, которые я храню в своем мешочке. Нужно вытянуть ленточку и назвать – что бывает на Земле таким цветом.
Проводится игра «Тянем, потянем – вытянуть не можем» Дети поочередно начинают тянуть за колечко ленточки.
Воспитатель специально удерживает крепко ленточки и не дает им вытянуться.
- Давайте вспомним волшебные слова, когда мы обращаемся с просьбой друг к другу.
- Дай, пожалуйста, можно посмотреть, большое спасибо….
Тянем, потянем - вытянули ленточки. Каким они цветом.
- синим, голубым.
А что бывает в природе синим и голубым цветом?
Дети перечисляют.
- Играем дальше. Тянем, потянем, - вытянуть не можем. Скажите слова приветствия при встрече и расставании.
- доброе утро, здравствуйте, до свидания, всего хорошего…
Молодцы! Вытянули ленточки. Каким они цветом?
-Зеленым.
Что бывает в природе зеленым цветом?
- Лес, трава, разные растения.
Дети переворачивают кусочки кляксы и обнаруживают нарисованные на обратной стороне рисунки реки, моря, гор, растений. Постепенно открывается весь рисунок Земли.
Физминутка.
Наши красные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
- Ребята, а вы знаете, что есть такая книга - она называется «Красная книга». Красная книга предупреждает, какие растения находятся в опасности. Она призывает беречь и охранять редкие и исчезающие виды растений. Давайте посмотрим, что закрыла клякса на нашем рисунке.
-Это цветы.
- И цветы эти занесены в Красную книгу. Это ландыши, подснежники, кувшинки, колокольчики.
Давайте соберем разные цветы из овалов и кругов. Может у кого-то получится целая поляна или цветочный ковер. Придумайте название своей работе.
- Дети выкладывают из фигур разные по цвету и форме цветы. (по схеме или по воображению)
- Ребята посмотрите, мы спасли нашу планету от кляксы. Сколько кусочков у нее было? Посчитайте. А сколько фигур вам понадобилось, чтобы составить цветок.
- Что же главное помогло нам в этой игре?
- Дружба и взаимовыручка, бережное отношение к природе.
- Давайте сделаем у себя в группе свою Красную книгу и будем собирать рисунки растений, которые находятся в опасности и их надо беречь.