ирина жерлицина
«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии
( здоровьесберегающая технология: гимнастика для глаз).
Жерлицина Ирина Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №39
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Публикация «„Совушка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Цель: Создание выразительного образа Совушки в технике аппликации. Закрепить знания детей о художнике- иллюстраторе Ю. А. Васнецове.
Образовательные задачи:
• Создание наглядного декоративного образа путем вырезывания и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.
• Учить детей держать ножницы и действовать с ними.
• Учить понимать назначения книжной графики: сопровождение текста, раскрытие характера героя, украшение книги.
Коррекционные задачи:
• Активизация словаря, развитие связной речи.
• Развитие восприятия.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
• Воспитывать чувство цвета.
Предварительная работа: Знакомство детей с книжной графикой. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал: Картон ф-А4, полоски цветной бумаги зеленого цвета, цветная бумага для туловища, мелкие детали, вырезанные воспитателем, клеенка, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, не так давно мы с вами познакомились с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Сегодня, я вам предлагаю самим сделать картинку к потешке.
Совушка
Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
О ком говорится в потешке?
Что же это за птица? Какая она?
Этапы выполнения работы:
• Вырезать туловище овальной формы.
• К туловищу приклеить глаза, брови, клюв, крылья, перышки.
• Приклеить на картон.
• Нарезать сосновые иголки, травку. Приклеить.
• Добавить цветочки.
«Сова» гимнастика для глаз
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом – за добычею бегом!
Правила приклеивания:
• не набирать на кисть слишком много клея.
• после намазывания ставить кисть на подставку.
• намазывать формы только на клеёнке.
• при наклеивании прижимать фигуру салфеткой.
Давайте вспомним, как надо правильно держать ножницы.
Практическая часть
Во время работы воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами. Обращает внимание детей на последовательность выполнения работы, аккуратность. Оказывает помощь детям, у которых возникают трудности при выполнении работы.
Ребята, вы очень хорошо потрудились, теперь давайте немного поиграем.
Игра
На сосне сидит сова, Дети стоят, локти прижаты к животу, пальцы сжаты в кулаки.
Пребольшая голова. Показывают руками, какая большая голова у совы.
Влево, вправо посмотрела, Поворачивают голову влево и вправо.
На охоту полетела. Бегут, машут руками, как крыльями.
По окончании рассмотреть все работы. Дать положительную оценку. Попросить детей рассказать, как у них получились такие красивые совушки. Кем они сегодня были?