Елунина Людмила
Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В
Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Закреплять умение делить слова на слоги и самостоятельно придумывать слова с заданным количеством слогов. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать мышление, внимание, память и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, создавать эмоционально положительный настрой.
Оборудование: мяч, сигнальные карточки, карандаши, макет с буквами, разрезная азбука, тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте „Знакомство с буквой в и звуком [В]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Вступительная часть: Дети встают в круг и передавая мяч произносят: испекли мы колобок, у него горячий бок, по дорожке покатился, а теперь остановился (у кого мяч загадывает желание своему соседу, например: прыгни три раза и т. д.) Затем дети садятся на свои места.
Основная часть: Когда мы с вами общаемся мы произносим слова, которые состоят из звуков. Что такое звуки (это то, что мы слышим). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Игра: «Подними кружок» (педагог произносит звуки, дети поднимают нужный кружок) Теперь давайте вспомним, какими бывают согласные звуки (Твёрдыми и мягкими и вспоминают каким цветом обозначают их). А что же такое буква (то, что мы видим, пишем, читаем). Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Для этого нужно очень внимательно послушать мой рассказ. Жила была девочка Вика. И был у нее любимый маленький попугай, которого звали Вака. Однажды Вика пошла погулять. Увидел Вака открытое окно и вылетел из комнаты. Летел, летел и прилетел в лес. Сел на ветку старого дуба, а вокруг никого. Стало темнеть. И вдруг видит – бежит волк. Совсем страшно стало Ваке. В этот момент на ветку рядом с Вакой села старая ворона и сказала: летел бы ты скорее домой, попугаю в лесу не место. Итак вы прослушали мой рассказ.
Вопросы детям: Как звали девочку? (Картинка девочки) Как звали ее попугая (картинка попугая). Куда сел попугай, когда прилетел в лес (картинка ветки) .Когда стемнело,кого увидел Вака (Картинка волк).Кто сел на ветку рядом с попугаем (Картинка ворона). Педагог следит, что бы дети давали полные ответы. Скажите пожалуйста, во всех этих словах какой звук вы слышите? Педагог произносит выделяя голосом: Вика, Вака, ветка, волк, ворона. Во всех словах мы слышим звук В. (Уточнение артикуляции звука).Мы выяснили, что этот звук согласный. В каких словах он произносится твердо (дети отвечают: Вака, волк, ворона, а в каких мягко? (Вика, ветка). Сейчас каждое слово мы разделим на слоги и поднимем нужную табличку. Игра «Раздели и подними». Звуки В и Вь мы обозначаем буквой. Буква В очень важная, воображала страшная, грудь колесом, живот надут, как будто нет важнее тут. (педагог показывает букву В). Игра «Волшебники» (в разных положениях написана буква В и дети должны дорисовать, чтобы получился к л. Предмет) Ну, а теперь я букву спрячу,а вы вспомните и выложите ее на столе из бусинок.
Физминутка: вы наверное устали, ну тогда все дружно встали, ногами мы потопаем, руками мы похлопаем, подружились, повертелись, за столы все вновь уселись. Работа с разрезной азбукой. Звуковой анализ слов : Вика и Вака. Сравнение, чем похожи эти слова и чем они отличаются по звучанию. Дидактическая игра «Поймай звук» Педагог произносит слова и если в слове есть В или Вь. дети как бы ловят слово и кладут в корзинку.
Заключительная часть:
С какими звуками мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии, а что было трудным? Давайте пожелаем, что то друг другу. Наше занятие закончилось, вы все молодцы.