Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по грамоте «Мой, моя, мое, мои» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей подготовительной группы умение определять род и число имен существительных с помощью картинок МААМ.
Задачи:
- учить детей определять род и число предметов на картинках, находить соответствующий домик и место предмету в домике;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сосредоточенность, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику;
Публикация «Дидактическая игра по грамоте „Мой, моя, мое, мои“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- воспитывать интерес к грамматическим дидактическим играм.
Материал: картинки МААМ – домики с надписями вверху и силуэтами предметов на стене и вырезанные изображения предметов:
Ход деятельности детей с дидактическим материалом
1. На столе 4 домика, на каждом необходимо разместить вырезанные предметы, определяя род и число.
Ребенок берет картинку, называет изображенный предмет, например, «яблоко»; определяет, какое слово подходит к нему – «мой», «моя», «мое» или «мои»; находит соответствующий домик; кладет вырезанную картинку на силуэт предмета на стене домика:
Таким же образом находит место в нужном домике всем предметам:



Задание выполнено, все предметы в своих домиках:

Двое детей работают одновременно, но каждый самостоятельно, со своей скоростью:


Справились оба ребенка:


2. Цветной бумагой с помощью цветных скрепок закрываю стены домиков. Теперь не видны силуэты предметов на стенах – это усложняет задание.
Нет зрительной опоры при выполнении задания, усиливается роль слухового внимания. Ребенок берет картинку, называет предмет: «ключ», к нему подходит слово «мой»; кладет картинку на синюю стену домика со словом «мой»; следующая картинка "сердце" - "мое" :

Проговаривая вслух каждое свое действие, ребенок находит место каждому предмету в соответствующих домиках:


Второй ребенок выкладывает картинки в другой последовательности по своему усмотрению:


Третий ребенок выкладывает по-своему:

Несмотря на усложнение, большинство детей справились с заданием самостоятельно, остальным детям была оказана индивидуальная помощь.