Получи документы

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У»

Наталья Тумашева
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Знакомство со звуком и буквой «У».

Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем использования игровых технологий.

Задачи: 1. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат.

2. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию фонематического слуха.

Публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной группе „Знакомство со звуком [У] и буквой „У“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать педагога, ответы товарищей.

Ход НОД

1. Мотивационный.

- Реб., занятия у нас сегодня не будет. Мы будем с вами играть в театр.

- Что у меня есть для театра? Посмотрите, у меня есть дом. Какую сказку мы можем позвать себе в театр? Точно, Теремок. Ну что, начинаем.

2. Обучающий (Процессуально-деятельностный).

- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка. Мышка-норушка).

- Иди,, посели мышку в домик.

- На какой ты этаж поселишь? В какое окошечко? (Ребенок садит мышку в Теремок).

-Реб., мышка-норушка принесла вам задание. Готовы слушать? Обведите в кружок те предметы, в названиях которых есть звук (У). (петух, утка, ворона, гусь)

- Если мы это задание будем выполнять на ковре, получится у нас карандашом провести по листочку? Удобно будет? Почему? (можно листочек проткнуть).

- А где удобней выполнять это задание? (за столами). Да, я согласна с вами, задание удобней выполнять за столом.

- Проходите за столы (раздаю листочки).

- Покажите чей стол уже готов.

- Реб., я еще раз повторю вам задание.

(дети выполняют задание за столами).

- Сравните с правильным образцом (самооценка).

- У кого также или очень близко к этому, покажите.

- А к нам уже спешит следующий гость. Отгадайте загадку.

К нам скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

- Иди,, посели лягушку в домик.

- На какой ты этаж поселишь? В какое окошечко? (Ребенок садит лягушку в Теремок).

- В названии этого героя есть такой же звук, который вы обводили. Что за звук? (у).

Артикуляция звука

- Давайте вместе произнесём звук «У».

(дети произносят звук (у).

- Какой этот звук? (гласный).

- Почему? (поется).

- Давайте поиграем с этим звуком :

• Произнесите звук (у) тихо, тихо как будто шумит чайник.

• Произнесите звук (у) погромче как будто дует ветер.

• Произнесите звук (у) громко как будто воет волк.

Молодцы. У вас получилось произнести звук (у) с разной степенью громкости.

- К нам идет следующий гость. Угадайте по загадке:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

- Иди,, посели зайчика в домик.

- На какой ты этаж поселишь? В какое окошечко? (Ребенок садит зайчика в Теремок).

- Реб., помогите зайчику определить место звука (У) в слове.

( картинки: жук, кенгуру, улитка).

- На доске висят картинки. Кто изображен на первой картинке? (жук)

- Произнесите это слово.

- А сейчас определите на звуковой линейке место звука (У, где он находится в начале, середине или в конце слова?

- Нашли место для звука (У?

- …., где находится звук (у) в этом слове?

- А сейчас проверьте своего соседа справа. Посмотрите как выполнил задание ваш сосед, не ошибся ли он. Если неправильно, объясните ему, если правильно – пожмите руку (самопроверка).

- и т. д.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Как у наших у зверят» (на ковре).

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

- К нам торопится следующий гость.

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее (лиса).

- Иди,, посели лису в домик.

- На какой ты этаж поселишь? В какое окошечко? (Ребенок садит лису в Теремок).

- Реб., посмотрите, какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая и т. д.).

Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)

- Лиса очень любит сочинять разные предложения, но мы с вами тоже умеем составлять предложения. Мы ничуть не хуже лисы умеем это делать.

- Вот у нас уже картинки готовые, висят на доске.

- …., принеси нам пжл. картинки сюда. (кенгуру, жук, улитка)

- Кто изображен на этой картинке? (кенгуру).

- Составьте предложения с этим словом.

- Кто будет готов, поднимите руку. Я сразу увижу, что вы составили предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое, второе и т. д. ?

- К нам спешит в Теремок следующий гость.

Загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк).

- Иди,, посели волка в домик.

- На какой ты этаж поселишь? В какое окошечко? (Ребенок садит волка в Теремок).

- Как воет волк? (уууу).

- Реб., у звука (У) есть письменный знак – буква У. Посмотрите на нее (показываю букву).

- На что похожа буква «У»? (на ушки зайчика, усики улитки, рогатку, галочку).

- Из скольких палочек она состоит? (Из двух палочек.)

- Какие это палочки? (Одна длинная, а другая короткая).

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой? (С левой стороны).

- Реб., волк предлагает вам выложить букву «У» на ваш выбор, из чего бы вы хотели.

- Даю вам 10 сек. осмотреть группу и решить из чего вы будете выкладывать. Можно использовать живые предметы, неживые.

- Время истекло. Готовы выполнять задание? Начинайте (дети выкладывают).

- Сходите друг другу в гости, посмотрите.

- Как вы считаете, у кого самая оригинальная буква «У» получилась? Из чего?

- Сейчас я предлагаю сесть за столы, немножко отдохнуть, посмотреть какой же герой завершит нашу сказку (дети садятся за столы).

- Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

-Медведь очень любит слова, в которых есть звук (У). Он оочень их любит.

Нас же много, мы сейчас столько слов придумаем, что ему на всю зиму хватит.

3. Рефлексия

- Вы заметили, какому звуку мы сегодня больше всего внимания уделили? Мы слышали его чаще чем остальные звуки (У).

- Что мы с ним делали? (пели, выкладывали, определяли место звука в слове).

- Какой это звук? (гласный).

- Почему? (поется).

- Каким цветом обозначали на звуковой линейке? (красным).

- Реб, как ветер дует? (ууууу).

- Слышите, как он дует за окном, приглашает вас поиграть с ним. Хотите? Ну что прибираем рабочее место, пьем сок и играть с ветерком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З» Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б» План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Открытый просмотр НОД в ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе «Космическая тренировка» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.

Открытый просмотр НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Задачи: -уточнить знания детей о школе; -закрепить название и назначение.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У»
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тумашева (УИ 1054128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД