Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Проект «Огород на окне» в средней группе
с воспитанниками средней группы
Цель проекта :
Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях.
У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Дети научатся сажать, ухаживать за культурными растениями.
Первый этап- подготовительный
• Беседа с родителями.
• Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной литературы и тд.
Второй этап- основной
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.
Занятие «Овощи»
Посадка семян: петрушка, помидор, огурец, салат, лук, фасоль.
Опыт - наблюдение за ростом культур.
Оформление дневника наблюдений.
Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина»
Третий этап- заключительный
• Итоговая беседа «Огород на участке детского сада»
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Слайд 8
У ворот шумит народ,
Где тут зимний огород?
Слайд 9
Говорят, что там растет,
Огуречная рассада.
И петрушка и лучок,
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот.
Слайд 10
Огород мы посадили.
Всех в округе удивили.
Вначале я приготовила лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Слайд 11
В землю семена сажали
Дети дружно помогали.
Слайд 12
Гляньте-ка, ростки уж тут!
Помидорчики вокруг,
А ещё укроп, салат
Витаминов целый клад…
Слайд 13
А потом мы изучали (Поиграли в игру «Собери овощи в корзину»)
Слайд 14
Наблюдали за ростками
Слайд15
Всё из лейки поливали
Терпеливо очень ждали:
Ну, когда ж они взойдут?
Слайд 16
Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.
Слайд 17
«Вот какие овощи мы слепили!»
Слайд 18
«Дневник наблюдения за прорастанием семян»
Слайд 19
Что за зелень у окна
А за окном уже весна!
Огурцы поспеют в срок,
Будем есть, его дружок!
Слайд 20
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Слайд 21
Получился огород – просто загляденье,
Всем на удивленье!.
Слайд 22
Заключение:
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, наблюдали за ростом растений.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Слайд 23
У ворот шумит народ, где в девятой группе огород?
Огород наш, огород…
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу, видно по труду работу,
И тогда наш огород расцветет и оживет.
Спасибо за внимание.
