Ольга Мамонова
«Контейнерное озеленение». Конспект занятия для школьников 12–14 лет
Цель:
раскрытие сущности понятия "контейнерное озеленение".
Задачи:
• познакомить обучающихся с особенностями контейнерного озеленения, растениями, используемыми для кашпо, вазонов, ящиков;
• способствовать приобретению опыта выполнения эскизов;
• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Материалы и оборудование:
презентация, компьютер, справочная литература, журналы "Бархатцы", "Петуньи", альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Публикация «„Контейнерное озеленение“, Конспект занятия для школьников 12–14 лет» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о контейнерном озеленении. Как вы думаете, для каких садов подходит такой тип озеленения? (Ответы детей.)
2. Основная часть
Педагог: Контейнерное озеленение представляет собой выращивание растений в переносных емкостях, которые могут быть размещены в любой части сада.
Одной из ключевых особенностей контейнерного озеленения является использование различных растений с учетом цветовых схем, текстур и форм, чтобы создать гармоничные и уникальные ансамбли.
Благодаря контейнерам получаются мобильные и компактные сады, которые можно легко переместить и изменить всю картину ландшафтного дизайна или передвинуть композицию при смене сезона.
Самые популярные однолетние сезонные культуры для контейнеров: петуния, бегония, фуксия, пеларгония, настурция, ипомея, колеус, виола.
Злаковые для контейнеров: ковыль тончайший, осока власовидная, пеннисетум (перистощетинник, или «фонтанная трава»
Перед посадкой контейнера, нужно подготовить грунт. На дно кладем гальку или гравий. Далее - торф (20 см). Самый верхний слой - почва. От поверхности до почвы должно быть расстояние равное 2,5-8 см.

Растения в контейнере нужно расположить в следующем порядке:
• по центру располагается фокусное растение (яркое, как правило, самое крупное растение);
• большую часть контейнера занимают фоновые растения;
• по краям высаживаем ниспадающие растения.
Рисование "Композиция из однолетников и злаков"
Педагог предлагает обучающимся нарисовать эскиз, который в дальнейшем будет использоваться для озеленения входной группы нашего образовательного учреждения.
3. Рефлексия
Вопросы:
• Какие плюсы имеет контейнерное озеленение?
• Какие растения предпочтительно использовать для такого типа озеленения?
• В какой последовательности надо располагать растения в контейнере?