Надежда Нагибина
Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР 6-7 лет
на тему: «Веселые задачки»
(использование ИКТ – технологий для развития
математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Нагибина Надежда Георгиевна
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет „Веселые задачки“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: Систематизировать знания о числе 6; используя интерактивные технологии (презентация с анимацией), сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи :
Обучающие:
формировать представление о составе числа 6 из двух меньших
формировать умение считать в пределах 6;
закрепить умение соотносить знакомую цифру с соответствующим количеством предметов;
научить писать цифру 6;
Развивающие:
развивать память, внимание;
развивать логическое мышление;
развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Воспитательные:
прививать интерес к математике;
воспитывать любознательность;
воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетради, простые и цветные карандаши, счетные палочки, кружочки, математические значки, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4,5,6, и 7.
Продолжительность занятия 30 минут
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас карточка с цифрой 6. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, на что похожа цифра шесть?
Дети отвечают, повествуют свои ассоциации.
Воспитатель: Детский поэт Самуил Яковлевич Маршак (на экране по щелчку компьютерной мышки появляется портрет С. Я. Маршака) написал стихотворение по цифру шесть.
(3 лист презентации)
Цифра 6 – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек
( на экране последовательно появляются картинки с цифрой 6: в образе дверного замочка, порядок правильного написания цифры 6)
Воспитатель: дети, посмотрите как пишется цифра шесть. Возьмите карточку с цифрой 6 и указательным пальчиком проведите по направлению стрелочек по цифре 6.
А теперь в своих тетрадочках обведите цифру шесть любым цветным карандашом.
(4 лист презентации)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю решить задачку :
Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки. Три сынка,
А сколько дочек?
( на экране последовательно появляются картинки: гусыня, три гусенка мальчики и гусята-девочки)
Сосчитайте, пожалуйста, сколько гусят дочек привела на лужайку мама гусыня? Положите перед собой цифру 3. Сыночков и дочек равное количество?
Возьмите палочки, представьте, что это гусята и положите столько палочек сколько гусят дочек и гусят сыночков. А сколько вместе получилось? Дети отвечают. Положите перед собой цифру 6.
Молодцы!
(5 лист презентации)
Задание от Мальвины : Разложи яблоки и составь равенства.
(на экране последовательно появляются примеры-картинки; комбинации состава числа 6)
Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки. Это у нас будут яблоки.
Первое задание от Мальвины : сколько к трем яблокам следует доложить, чтобы получилось 6 яблок? (Дети раскладывают необходимое количество кружочков. Пересчитывают. С помощью кружочков выполняются все задания. Проговариваются комбинации состава числа 6.)
Под кружочками положите, пожалуйста, карточки с соответствующими числами.
Молодцы!
(6 лист презентации)
Физкультминутка.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг «Солнышком» и выполняют речь с движениями.)
Раз – согнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
(7 лист презентации)
Задание от Мальвины : Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло?
( на экране последовательно по щелчку компьютерной мышки появляются картинки: дупло, насекомые)
Бабочка, червяк, паук,
муравей, комар и жук
спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать
Воспитатель: Пожалуйста, кто посчитает насекомых? Выходит к экрану ребенок, показывает и все хором считают. Возьмите в правую ручку карточку с числом 6. Молодцы!
А теперь давайте повторим, какие насекомые спрятались, кого мы будем искать. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются бабочка, червяк, паук, муравей, комар и жук) Дети хором повторяют. Молодцы ребята!
(8 лист презентации)
Задание от Мальвины. Воспитатель читает задание : У Вани и Маши яблоки (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются мальчик и девочка. В руках они держат яблоки).
У кого яблок больше?
Дети пересчитывают, отвечают. Воспитатель предлагает детям взять карточки с соответствующими числами. (по щелчку компьютерной мышки появляется математический знак «больше»)
Воспитатель: Ребята, найдите среди математических знаков значок «больше». И положите между числами 5 и 3.
Молодцы!
(9 лист презентации)
Задание от Мальвины. Назови соседние числа 6. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляется число 6)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое число следует после числа 6? А какое число перед 6? Дети отвечают. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются числа 5 перед 6, 7 после 6)
Положите перед 6 число5 и после 6 число7.
Молодцы ребята!
(10 лист презентации)
До свидания!
До новых встреч!
Успехов в решении задач!
Примечание: Лист 1 Титульный, лист 2 – цель и задачи.