Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать различные постройки.
Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать конструкции сооружений : определять форму (прямоугольник, квадрат, треугольник, размер (большой/маленький, высокий/низкий, детали (стены, крыша, окна, двери); пополнять и расширять представления детей об архитектуре родного города;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» развитие умения работать коллективно, договариваться; формировать умение самостоятельно выбирать детали конструктора, используемые в деятельности;
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Городок для любимой игрушки“ c использованием ИКТ технологий» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ОО «Речевое развитие» формировать умение рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей;
ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий;
беседы о родном городе; просмотр фото и видео слайдов родного города, своего района.
Материалы и оборудование:
Планшет с фотографиями своего района, детского сада; наборы настольного деревянного строительного материала; конструктор готовых форм; бросовой материал, схемы построек; мелкие игрушки, машинки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли наши любимые игрушки.
Воспитатель демонстрирует набор маленьких игрушек.
Воспитатель: Посмотрите - это кукла Света.
Кукла Света вспоминает вместе с детьми, какие постройки они уже строили ранее.
Кукла Света: Ребята, давайте с Вами построим свой город. И в нём будут жить наши маленькие друзья (игрушки).
2. Введение в тему. Беседа с детьми.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии на планшете с изображением улиц города.
Воспитатель: Это наш город - Санкт-Петербург. Посмотрите, как много в нём разных красивых и необычных домов. Наш город был давно построен, и в нём есть как старые дома, так и новые.
Проводится беседа о городе, рассматривая фотографии домов и улиц.
Воспитатель: А вот район, в котором мы живём - Приморский район. Вот наш сад.
Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии? (дома, магазин, аптека, детский сад).
Какие дома вы видите? (большие/маленькие)
Воспитатель: Высокие и низкие.
Игра «Высокий - низкий»
Воспитатель называет предметы, а дети присаживаются (если предмет низкий, встают на носочки (если предмет высокий).
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома придумывают архитекторы, а строят их строители (показ фотографий-профессий).
Воспитатель: Какие должны быть дома? (красивые, большие).
Воспитатель: Правильно, а ещё прочными и устойчивыми.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.
Воспитатель: Строить здания вы будете парами, как сидите.
Воспитатель раздаёт каждой паре картинку-алгоритм выполнения работы, контейнер со строительным материалом.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству, нам нужно разогреть пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)
Молоток бери, мой друг
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»)
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы полочкой,
Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей»)
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)
Сколько в доме этажей? (Разгибают пальцы из кулачка,
Этот дом - одноэтажный. начиная с мизинца)
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, с чего начинается строительство домика.
Показ готового домика.
Показ этапов его выполнения (алгоритм работы).
Воспитатель: Это основание домика (фундамент). Какой он формы? (прямоугольной). Это стены домика/сам домик. Какой он формы? (квадратной)
И крыша. Какой формы? (треугольной). А ещё есть окна, парадный вход/подъезд и труба.
Воспитатель: Давайте возьмём вот эту деталь и поставим её перед собой.
и т. д.
Воспитатель демонстрирует деталь. Дети выполняют по образцу.
Далее дети строят домик по показу и образцу воспитателя.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
5. Рефлексия.
Все домики выставляются на специальный подиум, на котором есть изображение дорог и улиц.
Воспитатель: Построили город? (да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь наши игрушки с большим удовольствием будут жить в новом городке.
Воспитатель: Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Похожи они на те, что у вас на картинках (да)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в новые постройки.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».