Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»

Екатерина Мельникова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно- образовательные задачи:

- Формировать представление о цвете предметов.

- Развивать умение находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту.

- Закрепить представление о величине предметов, отражать в речи сравнение предметов по длине.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаз, формирование навыков зрительного анализа.

-Развивать зрительное восприятие, умение различать предметы в различных модальностях (силуэтное изображение).

-Развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета.

Темочки:

-Формировать умение узнавать квадрат, прямоугольник, овал, ромб.

-Формировать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 7 предметов по величине в порядке убывания.

-Формировать умение ориентироваться по предложенной схеме и называть направления.

-Развивать зрительное внимание.

-Развивать цветоощущения.

-Развивать макро и микроориентировку в пространстве.

- Развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательно - коррекционные задачи:

- Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать умение слушать высказывание другого ребенка.

-Воспитывать умение работать в команде.

Технологии:

Инновационная технология (телесноориентированная техника -упражнения для релаксации)

Игровая технология (физминутка)

Социо- игровая (смена лидерства)

Технология ИКТ

Здоровье заберегающая технология (упражнение для глаз)

Методы обучения: Интерактивный, использование современных средств обучения, наглядный, словесный, игровой

Оборудование:

-демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, mimio- проект «Сказочные герои», мольберт, силуэты елей разных по величине (7 шт.) в разном цветовом исполнении, солнце и лучи разной ширины и длины, указка.

-раздаточный материал: набор полосок (скамейки) -7 штук (в соответствии с остротой зрения) и подложки со зрительным ориентиром для выкладывания по длине, игра: «Заплатки».

Форма организации: подгруппа детей с нарушением зрения (дети со сходящимся косоглазием и анизометропией)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент

Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Дефектолог: За что вы любите сказки?

Дети: В сказках есть волшебство, добро всегда побеждает зло.

Проблемная ситуация

Дефектолог: Ребята с героями из сказок случилась беда. - Злая волшебница заколдовала сказочных героев и они не могут выйти из своих домиков. Что же нам делать, ребята?

Ответы детей: Мы должны их освободить.

Дефектолог: Дети посмотрите, как вы думаете, что это (обращает внимание на интерактивную доску и мольберт)

Ответы детей: Это заколдованный сказочный город.

Дефектолог: Правильно в этом городе живут заколдованные сказочные герои. А волшебница сказала, что освободит сказочных героев, если вы поиграете с ней. Чтобы отправиться в дорогу на помощь к сказочным героям, выберите свой сказочный город на мольберте или доске (дети выбирают).

Дефектолог: А когда вы вместе что-либо делаете, как вас всех можно назвать?

Дети: Команда.

Дефектолог: Что самое гласное в команде?

Дети: Дружба, сплоченность.

Дефектолог: Кто нужен команде, кто поведет всех вперед?

Дети: Лидер.

Дефектолог: Кто такой лидер?

Дети: Главный в команде и выражает мнение всех детей.

Дефектолог: На протяжении всего пути лидер будет меняться, как вы думаете, почему?

Дети: Что бы каждый смог проявить себя.

Дефектолог: Посовещайтесь и выберите лидера. Как можно выбрать?

Дети: По считалке, выбрать с помощью «стрелочки», из нескольких ленточек выбрать самую длинную.

2. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация детей.

Дефектолог: Отправляемся в путь. Каждый герой находится в домике определенного цвета, что бы спасти его, надо выбрать дорогу, ведущую к дому и назвать направления движения (на интерактивной доске изображены дома и дорожки, ребёнок стилусом –цветным карандашом рисует дорогу). К дому какого цвета мы пришли?

Ответы детей: Дом розовый.

Дефектолог: Ребята, посмотрите вокруг, найдите розовый дом и подойдите к нему.

Задание: «Собери лучики для солнышка». Каждый из вас найдёт два лучика разные по ширине и длине. Расскажет о лучиках и украсит ими солнышко.

Ответы детей: Красного цвета лучик широкий, короткий, а другой - длинный, узкий.

Дефектолог: Замечательное получилось солнышко. Вы помогли расколдовать первого сказочного героя (на интерактивной доске педагог или ребёнок нажимает стилусом на розовый дом и появляется колобок). Кто это? Из какой сказки?

Ответы детей: Колобок.

Дефектолог: Ребята выберите следующего лидера и дорожку. Расскажите путь.

К какому дому пришли? Какого он цвета?

Ответы детей: Дом фиолетовый.

Дефектолог: Посмотрите вокруг, найдите фиолетовый дом и помогите ещё одному сказочному герою.

Задание: «Ели в лесу» (на мольберте изображены силуэты елей разной величины, дети приклеивают цветное изображение ели, подходящей по величине). Ребята, подберите ели к тени по величине.

Дефектолог: Молодцы! Ещё одного сказочного героя спасли. Кто это? Из какой сказки?

Ответы детей: Красная шапочка.

Дефектолог: Чтобы путь продолжить дальше мы немного отдохнем. Возьмите коврики и располагайтесь на них. Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, радостном (дети закрывают глаза и слушают приятную музыку- релаксация).

Дефектолог: Продолжаем наш путь (Дети выбирают лидера. Ребёнок выбирает дорогу, называет направления)

-Пришли к дому, какого цвета?

Ответы детей: Оранжевый дом.

Дефектолог: Ребята слушайте внимательно стихотворение и расставьте скамейки того цвета, о котором говорится в стихотворении (дети выполняют задание за столом, на флонелеграфах (на подставке для детей со сходящимся косоглазием, без подставки для астигматика; скамейки- полоски в соответствии с остротой зрения).

"Скамейки".

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)

Две шумливые семейки.

На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)

Только девочка сидела.

А вблизи скамейки красной (Выставить красную скамейку)

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)

На коленях кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)

А на самой отдаленной,

На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)

Вырезные листья клена.

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

Леонид Яхнин.

Дефектолог: Ребята проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Чем отличаются скамейки друг от друга?

Ответы детей: Цветом и длиной.

- Молодцы! Правильно. И вот появился ещё сказочный герой. Кто же это?

Ответы детей: Буратино.

Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.

Зрительная гимнастика: На экране интерактивной доски дети следят за появлением больших звездочек (педагог стилусом нажимает на маленькую звёздочку, так чтобы она стала большой).

Дефектолог: Кто отправиться в путь на помощь к сказочному герою? Выберите и помогите освободить героя из сказок.

-К дому, какого цвета пришли?

Ответы детей: Коричневый.

Дефектолог: Мы играем и крыши к домам по оттенкам подбираем.

Ребята, подберите к дому крышу такого же оттенка как и дом (на интерактивной доске дома и крыши от тёмно- красного до светло красного оттенка, дети с помощью стилуса собирают дома). Назовите оттенки домов.

Ответы детей: Тёмно- красный, … ,светло красный.

Дефектолог: Замечательно! Кто это?

Ответы детей: Три поросёнка.

Дефектолог: Поросята весёлые ребята! Приглашают нас потанцевать.

А вы любите танцевать?

Дети: Да.

Динамическая пауза: (дети под музыку выполняют движения).

Раз, раз, раз, два, три (2 раза) дети маршируют

Громко топнем правой ножкой топ, топ, топ (топают правой и левой ногой)

Громко топнем левой ножкой топ, топ, топ

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко

(дети прыгают)

Правой ручкою помашем хоп, хоп, хоп

Левой ручкою помашем хоп, хоп, хоп (дети машут правой и левой рукой)

И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем

И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем (Дети кружатся вправо, влево)

Дефектолог: В путь-дорогу мы пойдём, а кого ещё спасём? (дети выбирают следующего лидера и рассказывают путь).

Ответы детей: Идём вверх, поворачиваем налево, идём вниз, пришли к голубому дому.

Дефектолог: Найдите голубой дом в зале и помогите сказочному герою.

Дефектолог: «Играй-ка, подбирай-ка».

Подберите «заплатки» по форме и рисунку и назовите форму. (Дети со сходящимся косоглазием работают на мольберте, астигматизмом на столе).

Ответы детей: Ромб, треугольник, прямоугольник…

Дефектолог: Правильно. Освободите еще одного сказочного героя. Кто это?

Ответы детей: Кот в сапогах.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дефектолог: Ребята вы освободили всех сказочных героев. И в нашем сказочном городе победило добро. Сказочные герои вам очень благодарны (на интерактивной доске появляются все герои и благодарят ребят). И приготовили для вас сюрприз, а чтобы он появился нужно закрыть глаза. (Под волшебную музыку появляется сюрприз).

Рефлексия. Дефектолог: Вы помогли сказочным героям? Как освободили сказочных героев? Как вы думаете какой поступок вы сейчас совершили? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Программа тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения от 3–7 лет в условиях ДОУ тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна Паспорт Программы Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения Ориентировка в пространстве. «Игрушки пришли к нам в гости». Цель: Учить детей приемам зрительно-осязательного обследования игрушек, расположению.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения Цель: сформировать сюжетно - ролевую игру как деятельность, используя оптимальную предметно-игровую среду, расширяя знания детей об окружающем.

Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 1259829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД