Екатерина Мельникова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Коррекционно- образовательные задачи:
- Формировать представление о цвете предметов.
- Развивать умение находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту.
- Закрепить представление о величине предметов, отражать в речи сравнение предметов по длине.
- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаз, формирование навыков зрительного анализа.
-Развивать зрительное восприятие, умение различать предметы в различных модальностях (силуэтное изображение).
-Развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать умение узнавать квадрат, прямоугольник, овал, ромб.
-Формировать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 7 предметов по величине в порядке убывания.
-Формировать умение ориентироваться по предложенной схеме и называть направления.
-Развивать зрительное внимание.
-Развивать цветоощущения.
-Развивать макро и микроориентировку в пространстве.
- Развивать зрительно - моторную координацию.
Воспитательно - коррекционные задачи:
- Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать умение слушать высказывание другого ребенка.
-Воспитывать умение работать в команде.
Технологии:
Инновационная технология (телесноориентированная техника -упражнения для релаксации)
Игровая технология (физминутка)
Социо- игровая (смена лидерства)
Технология ИКТ
Здоровье заберегающая технология (упражнение для глаз)
Методы обучения: Интерактивный, использование современных средств обучения, наглядный, словесный, игровой
Оборудование:
-демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, mimio- проект «Сказочные герои», мольберт, силуэты елей разных по величине (7 шт.) в разном цветовом исполнении, солнце и лучи разной ширины и длины, указка.
-раздаточный материал: набор полосок (скамейки) -7 штук (в соответствии с остротой зрения) и подложки со зрительным ориентиром для выкладывания по длине, игра: «Заплатки».
Форма организации: подгруппа детей с нарушением зрения (дети со сходящимся косоглазием и анизометропией)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент
Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Дефектолог: За что вы любите сказки?
Дети: В сказках есть волшебство, добро всегда побеждает зло.
Проблемная ситуация
Дефектолог: Ребята с героями из сказок случилась беда. - Злая волшебница заколдовала сказочных героев и они не могут выйти из своих домиков. Что же нам делать, ребята?
Ответы детей: Мы должны их освободить.
Дефектолог: Дети посмотрите, как вы думаете, что это (обращает внимание на интерактивную доску и мольберт)
Ответы детей: Это заколдованный сказочный город.
Дефектолог: Правильно в этом городе живут заколдованные сказочные герои. А волшебница сказала, что освободит сказочных героев, если вы поиграете с ней. Чтобы отправиться в дорогу на помощь к сказочным героям, выберите свой сказочный город на мольберте или доске (дети выбирают).
Дефектолог: А когда вы вместе что-либо делаете, как вас всех можно назвать?
Дети: Команда.
Дефектолог: Что самое гласное в команде?
Дети: Дружба, сплоченность.
Дефектолог: Кто нужен команде, кто поведет всех вперед?
Дети: Лидер.
Дефектолог: Кто такой лидер?
Дети: Главный в команде и выражает мнение всех детей.
Дефектолог: На протяжении всего пути лидер будет меняться, как вы думаете, почему?
Дети: Что бы каждый смог проявить себя.
Дефектолог: Посовещайтесь и выберите лидера. Как можно выбрать?
Дети: По считалке, выбрать с помощью «стрелочки», из нескольких ленточек выбрать самую длинную.
2. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация детей.
Дефектолог: Отправляемся в путь. Каждый герой находится в домике определенного цвета, что бы спасти его, надо выбрать дорогу, ведущую к дому и назвать направления движения (на интерактивной доске изображены дома и дорожки, ребёнок стилусом –цветным карандашом рисует дорогу). К дому какого цвета мы пришли?
Ответы детей: Дом розовый.
Дефектолог: Ребята, посмотрите вокруг, найдите розовый дом и подойдите к нему.
Задание: «Собери лучики для солнышка». Каждый из вас найдёт два лучика разные по ширине и длине. Расскажет о лучиках и украсит ими солнышко.
Ответы детей: Красного цвета лучик широкий, короткий, а другой - длинный, узкий.
Дефектолог: Замечательное получилось солнышко. Вы помогли расколдовать первого сказочного героя (на интерактивной доске педагог или ребёнок нажимает стилусом на розовый дом и появляется колобок). Кто это? Из какой сказки?
Ответы детей: Колобок.
Дефектолог: Ребята выберите следующего лидера и дорожку. Расскажите путь.
К какому дому пришли? Какого он цвета?
Ответы детей: Дом фиолетовый.
Дефектолог: Посмотрите вокруг, найдите фиолетовый дом и помогите ещё одному сказочному герою.
Задание: «Ели в лесу» (на мольберте изображены силуэты елей разной величины, дети приклеивают цветное изображение ели, подходящей по величине). Ребята, подберите ели к тени по величине.
Дефектолог: Молодцы! Ещё одного сказочного героя спасли. Кто это? Из какой сказки?
Ответы детей: Красная шапочка.
Дефектолог: Чтобы путь продолжить дальше мы немного отдохнем. Возьмите коврики и располагайтесь на них. Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, радостном (дети закрывают глаза и слушают приятную музыку- релаксация).
Дефектолог: Продолжаем наш путь (Дети выбирают лидера. Ребёнок выбирает дорогу, называет направления)
-Пришли к дому, какого цвета?
Ответы детей: Оранжевый дом.
Дефектолог: Ребята слушайте внимательно стихотворение и расставьте скамейки того цвета, о котором говорится в стихотворении (дети выполняют задание за столом, на флонелеграфах (на подставке для детей со сходящимся косоглазием, без подставки для астигматика; скамейки- полоски в соответствии с остротой зрения).
"Скамейки".
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной (Выставить красную скамейку)
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)
На коленях кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Леонид Яхнин.
Дефектолог: Ребята проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Чем отличаются скамейки друг от друга?
Ответы детей: Цветом и длиной.
- Молодцы! Правильно. И вот появился ещё сказочный герой. Кто же это?
Ответы детей: Буратино.
Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.
Зрительная гимнастика: На экране интерактивной доски дети следят за появлением больших звездочек (педагог стилусом нажимает на маленькую звёздочку, так чтобы она стала большой).
Дефектолог: Кто отправиться в путь на помощь к сказочному герою? Выберите и помогите освободить героя из сказок.
-К дому, какого цвета пришли?
Ответы детей: Коричневый.
Дефектолог: Мы играем и крыши к домам по оттенкам подбираем.
Ребята, подберите к дому крышу такого же оттенка как и дом (на интерактивной доске дома и крыши от тёмно- красного до светло красного оттенка, дети с помощью стилуса собирают дома). Назовите оттенки домов.
Ответы детей: Тёмно- красный, … ,светло красный.
Дефектолог: Замечательно! Кто это?
Ответы детей: Три поросёнка.
Дефектолог: Поросята весёлые ребята! Приглашают нас потанцевать.
А вы любите танцевать?
Дети: Да.
Динамическая пауза: (дети под музыку выполняют движения).
Раз, раз, раз, два, три (2 раза) дети маршируют
Громко топнем правой ножкой топ, топ, топ (топают правой и левой ногой)
Громко топнем левой ножкой топ, топ, топ
И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко
(дети прыгают)
Правой ручкою помашем хоп, хоп, хоп
Левой ручкою помашем хоп, хоп, хоп (дети машут правой и левой рукой)
И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем
И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем (Дети кружатся вправо, влево)
Дефектолог: В путь-дорогу мы пойдём, а кого ещё спасём? (дети выбирают следующего лидера и рассказывают путь).
Ответы детей: Идём вверх, поворачиваем налево, идём вниз, пришли к голубому дому.
Дефектолог: Найдите голубой дом в зале и помогите сказочному герою.
Дефектолог: «Играй-ка, подбирай-ка».
Подберите «заплатки» по форме и рисунку и назовите форму. (Дети со сходящимся косоглазием работают на мольберте, астигматизмом на столе).
Ответы детей: Ромб, треугольник, прямоугольник…
Дефектолог: Правильно. Освободите еще одного сказочного героя. Кто это?
Ответы детей: Кот в сапогах.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Дефектолог: Ребята вы освободили всех сказочных героев. И в нашем сказочном городе победило добро. Сказочные герои вам очень благодарны (на интерактивной доске появляются все герои и благодарят ребят). И приготовили для вас сюрприз, а чтобы он появился нужно закрыть глаза. (Под волшебную музыку появляется сюрприз).
Рефлексия. Дефектолог: Вы помогли сказочным героям? Как освободили сказочных героев? Как вы думаете какой поступок вы сейчас совершили? Что запомнилось?