Дарья Чаус
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением в средней группе на тему : «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» г. Петропавловск-Камчатский. Чаус Д. А.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить, количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо», «влево», основные цвета, величину (большой,маленький, геометрические фигуры.
- воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Материалы: ковер-самолет с геометрическими фигурами, плакат с нарисованной яблоней, яблоки большие и маленькие зелёного, красного, жёлтого цветов, корзины большая и маленькая, тарелки (красная, жёлтая, зелёная, карточки с контурами рыб по количеству детей, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Закройте глаза, и мы с вами полетим.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Сказка «Гуси – лебеди»
Слайд1 - Грусная Алёнушка.
Воспитатель: Алёнушка, ты почему такая грустная?
Ребята, Алёнушка говорит, что у неё случилась беда, Баба – яга забрала её братика, а она никак не может найти дорогу до её избушки. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к избушке Бабы – яги (Ответы детей)
Слайд 2 – печка.
Воспитатель: Ребята, печка говорит, что поможет указать дорогу к избушке, если выполните её задание.
Печка предлагает посчитать пирожки и булочки.
Слайд 3 – с пирожками
Сколько пирожков? (4шт.)
Сколько булочек? (5 шт.)
Чего больше, чего меньше? (Булочек больше, чем пирожков, а пирожков меньше, чем булочек).
Что нужно сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну?
Дети: Надо прибавить один пирожок.
Воспитатель: Правильно (На слайде появляется один пирожок).
Слайд 4
Давайте теперь посчитаем, сколько пирожков и булочек. (Ответы детей).
Воспитатель: Каким ещё способом мы можем уравнять пирожки и булочки. Дети: надо одну булочку убрать. (Булочка исчезает)
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем сколько пирожков и булочек стало.
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
Скажите, к какому дереву нас отправила с вами печка.
Слайд 5 –Яблоня.
Печка нас отправила к яблоне. Послушайте ребята – яблоня нам говорит, что ей очень тяжело, потому, что яблок созрело очень много и ей трудно их держать. Давайте поможем яблоне. Соберем с нее яблоки. Яблоки нужно собрать и разложить их по цвету согласно цвета тарелочки.
На мольберте плакат с яблоней с жёлтыми, красными, зелёными яблоками (дети выполняют задания).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите какие яблоки по величине?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: теперь разложите яблоки по корзинам, в большую корзину большие яблоки, в маленькую корзину маленькие яблоки.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Яблоня говорит вам спасибо.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – Яги?
Дети: Речка.
Слайд 6– речка
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.
Пройдите за столы, на своих на карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.
На слайде рыбки.
Воспитатель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.
Слайд - 7
Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).Сколько всего плавает рыбок?
И с этим заданием справились, молодцы!
- А вот и избушка Бабы-Яги.
Слайд 8 – избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Воспитатель: Здесь конверт. Давайте, посмотрим, что в нём. (воспитатель берёт конверт, он исчезает и появляется в руках). В письме говорится о том, что Баба-яга отпустит братика, если поиграем в игру «На что похож предмет?».
Слайд 9 - с одной стороны располагаются геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, а с другой стороны предметы (огурец, пирамидка, часы, тарелка, подушка). При правильном ответе предмет передвигается к геометрической фигуре.
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похоже часы, огурец, пирамидка, подушка,тарелка. Ответы детей.
- Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.
Слайд 10 Алёнушка с братиком.
Воспитатель: Вот, мы и помогли Алёнушке найти братика. Ребята, Алёнушка говорит вам большое спасибо! Пора возвращаться им домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания.
Слайд 11
А нам пора возвращаться в детский сад.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
- Вот мы и прилетели в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
Всем спасибо!