Тронь Ирина Александровна
Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет
Составила: Воспитатель Тронь И. А.
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе
Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
• Совершенствовать счёт в пределах пяти;
• Закреплять названия геометрических фигур;
«Социально – коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
«Речевое развитие».
• Активизировать словарь детей за счёт слов : транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов : на, по, с, под, за;
• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;
• Координировать речь с движениями;
«Физическое развитие».
• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);
• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;
«Художественно – эстетическое развитие».
• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;
• развивать зрительную память;
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
• медальоны для подвижной игры «автомобили»
• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Методы и приё мы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте, на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Молодцы, вы правильно отгадали. (автобус). А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в автобусе? (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.
Проводится физминутка «Мы – шофёры» :
Едем, едем на машине. (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо)
Мы шофёры - хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы, вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите, могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
Сейчас мы с вами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.
Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.
Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.
Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры, называется салон.
Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки.
Ребята, сейчас я буду говорить, где едет машинка, а вы мне помогайте.
«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель бросает ребё нку мяч и говорит: «один автобус», ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».
А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним, какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.
Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.
Давайте поиграем ещё в одну игру, мы с вами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.
Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».
Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.
Итоги НОД.
С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали?
Планируемый результат.
• проявляют любознательность, коммуникативность;
• различают виды транспорта, знают его назначение;
• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;
• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;
• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.
Дальнейшая работа:
Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.