Екатерина Иванова
План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Иванова Е. В.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Тема «Солнышко улыбнись»
Возрастная группа:3-4 года.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
(«Речевое развитие»)
Публикация «План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий „Солнышко, улыбнись“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2) Продолжать формировать умение сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами; умение распознавать круг, квадрат, треугольник; закрепить знание основных цветов; умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями. («Познавательное развитие»)
3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур способом «тычка». («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать тактильные ощущения; познакомить детей с упражнениями, укрепляющие различные органы и системы организма («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические (д/и «Подбери заплатку», комплекс с массажным мячиком, рисование способом «тычка», д/и «Собери бусы»)
- наглядные (рассматривание изображений животных)
- словесные (вопрос-ответ)
Материалы и оборудование: проектор, экран и ноутбук ; лиса, заяц, ёжик, медведь, аудиозапись Е. Железнова «Катится колючий Ёжик» - комплекс с массажным мячиком, «Веселая песенка» муз. А. Ермолов сл. В. Борисов, композиция «Утро в лесу» Э. Григ «Утро», аудиозапись «Звуки природы», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный заяц на листе бумаги, ватные палочки, гуашь, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», ширма.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение «Доброе утро», двигательные паузы, физминутки «Катится колючий ежик»
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические игры «Собери бусы», «Подбери заплатки к штанишкам».)
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации (сюрпризный момент).
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание «Веселая песенка» муз. А. Ермолов сл. В. Борисов, композиция «Утро в лесу» Э. Григ «Утро» ,подвижные игры с музыкальным сопровождением аудиозапись Е. Железнова
«Катится колючий Ёжик» - комплекс с массажным мячиком
Изобразительная Рисование способом «тычка».
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение загадки.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», нетрадиционная техника рисования способ «тычка», беседы: «Дикие животные и их детеныши», «Чем питается зайка?», «Какого цвета солнышко», «Что дает нам солнышко», подвижная игра «Поймай солнечного зайчика».
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки!»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(воспитанники поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(воспитанники поглаживают уши)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(воспитанники поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(воспитанники поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(воспитанники поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись?
(протягивают руки вверх и широко улыбаются)
На экране появляется грустное солнышко без лучиков.
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты такое грустное, солнышко?
Солнышко:
Я по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите.
Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!
(Под музыку дети шагают в лес).
Приходят в лес. (Звуки природы).
Появляется лиса кукольная на ширме:
- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Лиса: Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.
Воспитатель: поможем, ребята? (да)
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).
Воспитатель проверяет правильность выполнения, бусы кладут в подарочный конверт и отдают лисе; лиса благодарит детей.
На экране появляется солнышко с одним лучиком.
Дети идут дальше под музыку. (Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, как вы думаете, кого мы здесь еще встретим? (предположения детей). Тогда отгадайте загадку:
В клубок свернется,
А взять не дается,
сердитый, колючий,
не трогай лучше! (еж)
Появляется еж кукольный на ширме:
Воспитатель: Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам нужны.
Ёж: Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками) .
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком Е. Железнова «Катится колючий Ёжик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда, мне щекотно да-да-да.
Уходи, колючий ёж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит,пыхтит.
Бегает туда – сюда, мне щекотно да-да-да.
Уходи, колючий ёж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек
Мне по спинке вверх бежит и пыхтит,пыхтит.
Бегает туда – сюда, мне щекотно да-да-да.
Уходи, колючий ёж, в темный лес, где ты живешь.
Ежик благодарит детей.
На экране появляется солнышко с двумя лучиками.
Дети идут дальше под музыку.
Появляется медведь кукольный на ширме
-Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам, очень нужны.
Медведь: Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвалась одежда. Помогите, пожалуйста, поставить на нее заплатки.
Воспитатель: Поможем, ребята? (да)
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.
Мишка благодарит детей.
На экране появляется солнышко с тремя лучиками.
Дети идут дальше под музыку.
Над ширмой выглядывают уши зайца.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это, там прячется? (заяц)
Появляется заяц кукольный на ширме
Воспитатель: Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам, очень нужны для солнышка.
Заяц: Есть, но отдам вам, если поможете мне и моим зайчатам поменять шубку с белой на серую.
Воспитатель: Поможем, ребята? (да)
Дети выполняют задание: (способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет).
Зайка благодарит детей.
На экране появляется веселое солнышко с четырьмя лучиками.
Воспитатель: Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
Солнышко: Спасибо, вам детишки милые ребятишки!
Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!
А за это я дарю вам песенку, с ней вам будет веселей возвращаться в детский сад. (Аудиозапись «Веселая песенка».)