Светлана Федосеева
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и его архитектуре;
2. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, обогащать словарный запас, связную речь.
3. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности.
4. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города.
Оборудование, материалы:
3D макеты Петропавловский собор, Исаакиевский собор, Собор
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ „Блистательный Санкт-Петербург“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Спас-на-Крови, загадки о достопримечательностях города
схематическое изображение памятников
архитектуры, разрезные картинки с изображением соборов. Презентация в power point с видами города.
Предварительная работа.
Беседа «Град Петра»
рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города
чтение глав книги Л. Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком»
разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге
настольные игры «Вспоминай-ка»
разрезные картинки «Виды города»
строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».
Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию
«Блистательный Санкт – Петербург»
Воспитатель: Дети, в каком мы городе с вами живём?
Дети: В Санкт-Петербурге
Ребенок: (Начало презентации) слайд №3
Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град. Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж -
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!
Воспитатель: Ребята, в этом году к нам в группу пришли новые ребята: Коля и Муса. Коля, ты из какой страны приехал (из Молдовы, а ты Муса? (из Дагестана). Коля и Муса еще не успели посмотреть всю красоту нашего города. Давайте сегодня вы будете экскурсоводами. По городу для Коли и Мусы совершим виртуальную экскурсию.
Воспитатель: И так начнем нашу экскурсию. Какое Первое строение было заложено на Заячьем острове?
Дети: – Петропавловский собор: (Показ слайда) слайд №5,6
Воспитатель: Маша, расскажи нам не много о Соборе (Показывает макет, рассказывает) : «Кто же считается создателем крепости? Решение возвести ее принадлежало императору Петру Первому, он же лично присутствовал на церемонии ее торжественной закладки, видел, как в основание крепости был положен самый первый камень. Итак, идея принадлежала Петру, а вот воплощением плана занимался архитектор Доменико Трезини. На шпиле собора установлен флюгер, Ангел с крестом. На возведение крепости были брошены многие силы: ее строили русские солдаты, простые крестьяне и даже плененные Петром Первым шведы. Своим названием крепость обязана апостолам Петру и Павлу, в честь которых она и была названа. Крепость, и все здания, расположенные на ее территории, безупречно сохранились и считаются одним из величайших памятников Петербурга».
Воспитатель: Спасибо, Маша за интересный рассказ. Дети, давайте дальше прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?
Дети: Дворцовая площадь
Воспитатель: Показ слайда. слайд № 7,8,9
Кто будет экскурсоводом по Дворцовой площади? Олег, расскажи нам о ней
Ребенок:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
На площади Дворцовой Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.
Воспитатель: Ребята, что еще можно добавить, дополнить к рассказу Олега?
Дети: дополняют ответами (Арка Ген. штаба, недалеко находится Медный всадник) Показ слайдов № 9,10.
А сейчас физминутка: Игра «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» (ребенок).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети – замирают.
«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» :
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Воспитатель:
Отправляемся дальше!
Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?
Дети: Адмиралтейство.
Воспитатель:(показ слайда) слайд № 11
Кто будет экскурсоводом по Адмиралтейству? Арина, расскажи ребятам.
Ребенок: Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?
Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.
Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть. Разделится на 2 команды и собрать разрезные картинки. А что у вас получится, узнаем.
Дети собирают разрезные картинки с изображением Казанского собора и Адмиралтейства.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Отправляемся дальше по городу? Показ слайда. Слайд № 13
Вот, на пути явился нам,
чудесный храм, 9 куполов на нас глядят,
Сам храм с головы до пят
Одет в мозаичный наряд.
Дети: Храм Спас-на Крови
Воспитатель: Показ слайда. Слайд № 14,15
Кто проведет экскурсию по этому храму?
Катя, расскажи нам.
Ребенок: Храм Спас - на - Крови сооружён в память о том, что на этом месте в результате покушения был смертельно ранен император Александр II. Храм был сооружён как памятник, на средства людей собранных по всей России. Храм находится на канале Грибоедова. Внутри храма все стены и своды потолка выложены мозаикой. 9 куполов венчают храм.
Воспитатель: Спасибо, Катя.
Воспитатель: Кто еще хочет дополнить рассказ Кати ( ответы детей: рядом находится Русский музей и т. д.) Показ слайда. Слайд № 16
Наша виртуальная экскурсия продолжается.
Воспитатель: Скажите, какой самый большой 102 м, самый богатый храм в России. Построен в честь Петра 1. Храм строился 40 лет. Внутри есть лестница, поднявшись по ней можно увидеть весь город. Что это за храм?
Дети: Исаакиевский собор.
Воспитатель: (Показ слайда и макета) Слайд № 17
Кто нам расскажет об этом храме? Экскурсовод Дмитрий.
Ребенок: Собору огромному равного нет,
Его возводили почти 40 лет,
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб встали вокруг 120 колонн,
И купол в лучах засверкал золотой,
Но кто ж архитектор? Известен вам он!
Построил в столице собор – великан
Зодчий Великий… ( Дети хором: Огюст Монферан)
Воспитатель: Слайд № 18,19
Кто еще хочет дополнить рассказ Димы? ( ответы детей: Исаакиевский собор. Это один из крупнейших православных храмов Санкт – Петербурга. Это очень мощная, величественная, грандиозная постройка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Говорить об этом соборе можно много, предлагаю вам посетить этот храм вместе с родителями и увидеть, что находится внутри этого грандиозного сооружения. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но я предлагаю прогуляться ещё немного по городу (пальчиковая гимнастика).
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый,
Пять - гуляю по Садовой
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Коля и Муса, конечно о нашем городе ребята рассказали вам совсем не много. Что вам запомнилось и что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию по другим интересным местам города? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, спасибо экскурсоводам за рассказы о достопримечательностях города. До новых встреч. Слайд №20