Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет

Светлана Федосеева
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и его архитектуре;

2. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, обогащать словарный запас, связную речь.

3. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности.

4. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города.

Оборудование, материалы:

3D макеты Петропавловский собор, Исаакиевский собор, Собор

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ „Блистательный Санкт-Петербург“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Спас-на-Крови, загадки о достопримечательностях города

схематическое изображение памятников

архитектуры, разрезные картинки с изображением соборов. Презентация в power point с видами города.

Предварительная работа.

Беседа «Град Петра»

рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города

чтение глав книги Л. Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком»

разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге

настольные игры «Вспоминай-ка»

разрезные картинки «Виды города»

строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию

«Блистательный Санкт – Петербург»

Воспитатель: Дети, в каком мы городе с вами живём?

Дети: В Санкт-Петербурге

Ребенок: (Начало презентации) слайд №3

Посмотри вокруг, мой друг,

ТЫ увидишь Петербург!

Это наш любимый город,

Он солидный, хоть и молод

Больше 300 лет назад

Был основан этот град. Здесь каналы и мосты.

И соборы, и дворцы.

Летний сад и Эрмитаж -

Как прекрасен город наш!

Есть у всех нас общий дом,

Где все вместе мы живём!

Воспитатель: Ребята, в этом году к нам в группу пришли новые ребята: Коля и Муса. Коля, ты из какой страны приехал (из Молдовы, а ты Муса? (из Дагестана). Коля и Муса еще не успели посмотреть всю красоту нашего города. Давайте сегодня вы будете экскурсоводами. По городу для Коли и Мусы совершим виртуальную экскурсию.

Воспитатель: И так начнем нашу экскурсию. Какое Первое строение было заложено на Заячьем острове?

Дети: – Петропавловский собор: (Показ слайда) слайд №5,6

Воспитатель: Маша, расскажи нам не много о Соборе (Показывает макет, рассказывает) : «Кто же считается создателем крепости? Решение возвести ее принадлежало императору Петру Первому, он же лично присутствовал на церемонии ее торжественной закладки, видел, как в основание крепости был положен самый первый камень. Итак, идея принадлежала Петру, а вот воплощением плана занимался архитектор Доменико Трезини. На шпиле собора установлен флюгер, Ангел с крестом. На возведение крепости были брошены многие силы: ее строили русские солдаты, простые крестьяне и даже плененные Петром Первым шведы. Своим названием крепость обязана апостолам Петру и Павлу, в честь которых она и была названа. Крепость, и все здания, расположенные на ее территории, безупречно сохранились и считаются одним из величайших памятников Петербурга».

Воспитатель: Спасибо, Маша за интересный рассказ. Дети, давайте дальше прогуляемся по Санкт-Петербургу.

Как называется главная площадь города?

Дети: Дворцовая площадь

Воспитатель: Показ слайда. слайд № 7,8,9

Кто будет экскурсоводом по Дворцовой площади? Олег, расскажи нам о ней

Ребенок:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты,

Бывают тут гулянья,

На лошадях катанья.

На площади Дворцовой Где центр страны Российской

Вознёсся весь в граните

Здесь столп Александрийский

Он прадедов победы

Возводит на престол!

На нём хранитель Ангел

С крестом в руках парит

Наш город он от бедствий

И день и ночь хранит.

Воспитатель: Ребята, что еще можно добавить, дополнить к рассказу Олега?

Дети: дополняют ответами (Арка Ген. штаба, недалеко находится Медный всадник) Показ слайдов № 9,10.

А сейчас физминутка: Игра «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» (ребенок).

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» :

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель:

Отправляемся дальше!

Видим мы кораблик не простой.

Высоко над головой,

Раздувая паруса,

Он несётся в небесах.

Полетать он так мечтает!

Жалко, шпиль ему мешает.

Что это?

Дети: Адмиралтейство.

Воспитатель:(показ слайда) слайд № 11

Кто будет экскурсоводом по Адмиралтейству? Арина, расскажи ребятам.

Ребенок: Корабли здесь Пётр строил,

Он их в море провожал.

Почему ж Адмиралтейству

Царь такое имя дал?

Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.

А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.

Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть. Разделится на 2 команды и собрать разрезные картинки. А что у вас получится, узнаем.

Дети собирают разрезные картинки с изображением Казанского собора и Адмиралтейства.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Отправляемся дальше по городу? Показ слайда. Слайд № 13

Вот, на пути явился нам,

чудесный храм, 9 куполов на нас глядят,

Сам храм с головы до пят

Одет в мозаичный наряд.

Дети: Храм Спас-на Крови

Воспитатель: Показ слайда. Слайд № 14,15

Кто проведет экскурсию по этому храму?

Катя, расскажи нам.

Ребенок: Храм Спас - на - Крови сооружён в память о том, что на этом месте в результате покушения был смертельно ранен император Александр II. Храм был сооружён как памятник, на средства людей собранных по всей России. Храм находится на канале Грибоедова. Внутри храма все стены и своды потолка выложены мозаикой. 9 куполов венчают храм.

Воспитатель: Спасибо, Катя.

Воспитатель: Кто еще хочет дополнить рассказ Кати ( ответы детей: рядом находится Русский музей и т. д.) Показ слайда. Слайд № 16

Наша виртуальная экскурсия продолжается.

Воспитатель: Скажите, какой самый большой 102 м, самый богатый храм в России. Построен в честь Петра 1. Храм строился 40 лет. Внутри есть лестница, поднявшись по ней можно увидеть весь город. Что это за храм?

Дети: Исаакиевский собор.

Воспитатель: (Показ слайда и макета) Слайд № 17

Кто нам расскажет об этом храме? Экскурсовод Дмитрий.

Ребенок: Собору огромному равного нет,

Его возводили почти 40 лет,

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг 120 колонн,

И купол в лучах засверкал золотой,

Но кто ж архитектор? Известен вам он!

Построил в столице собор – великан

Зодчий Великий… ( Дети хором: Огюст Монферан)

Воспитатель: Слайд № 18,19

Кто еще хочет дополнить рассказ Димы? ( ответы детей: Исаакиевский собор. Это один из крупнейших православных храмов Санкт – Петербурга. Это очень мощная, величественная, грандиозная постройка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Говорить об этом соборе можно много, предлагаю вам посетить этот храм вместе с родителями и увидеть, что находится внутри этого грандиозного сооружения. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но я предлагаю прогуляться ещё немного по городу (пальчиковая гимнастика).

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева,

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Коля и Муса, конечно о нашем городе ребята рассказали вам совсем не много. Что вам запомнилось и что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию по другим интересным местам города? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, спасибо экскурсоводам за рассказы о достопримечательностях города. До новых встреч. Слайд №20

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

КВН «Блистательный Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 7 августа 2018 в 18:27
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева (УИ 569933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД