Екатерина Николаевна Рябушкина
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Образовательные задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна».
2. Совершенствовать связную речь (составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Способствовать развитию мимических мышц.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие через зрительные и слуховые рецепторы.
4. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Приход весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- Картинки со смайликами;
- Музыкальное сопровождение: «Звуки весны», «Весенний ручеек»;
- Раздаточный материал: листы с графическим упражнением «Дорожки»;
- Мнемотаблица по теме «Весна».
Ход:
Вводная часть:
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
Л: С каким настроением, с какими эмоциями вы сегодня проснулись? Пришли в детский сад? Давайте расскажем и покажем, а поможет нам в этом игра «Мы умеем…» и смайлики.
Д: - Мы умеем сердиться.
- Мы умеем обижаться;
- Мы умеем удивляться;
- Мы умеем улыбаться;
Л: Сегодня мы с вами постараемся только улыбаться и приятно удивляться.
Основная часть.
Л: Прислушайтесь, ребята!
Звучит запись «Звуки весны»
Л: Послушайте стихотворение и догадайтесь о чем оно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышек тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Д: Весна.
Л: Ребята, как же мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?
Д: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее.
Небо голубое, ясное.
Снег чернеет, тает.
Л: Какой снег весной?
Д: Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.
Л: Снег растает, и что мы увидим?
Д: Землю.
Л: Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега?
Д: Черной, мокрой.
Л: А что еще можно заметить?
Д: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.
Л: Молодцы, ребята. Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы: подснежники, мать-и-мачеха, появляются насекомые. Бабочки будут порхать с цветка на цветок. Возьмите карандаши, листочки, и совершите полет вместе с бабочкой.
Дети выполняют графическое упражнение «Дорожки»
Л: Ребята, вы так старались, у вас получилось очень аккуратно. А теперь нашим глазкам и пальчикам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики».
Д: Солнечный мой заинька, Вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька. Ставить на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать
Следить взглядом за движением пальца к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает. Закрыть глаза ладонями.
Широко раскрыть глаза.
Л: А теперь садитесь, ребята, и закройте глаза.
Звучит аудиозапись «Весенний ручеек».
Л: Что можно сказать про ручеек? Какой он?
Д: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.
Л: Давайте вспомним и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Д: Солнце ласково смеется, Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.
Светит ярче, горячей. Показываем растопыренные ладошки.
По пригорку звонко льется Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.
Разговорчивый ручей. Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.
Я журчу, журчу, журчу, Ладошки вперед, шевеля пальцами
Твой кораблик прокачу. Ладони «лодочкой»
Синей лентой разбегусь, «Змейками» ладошки
В речку полную вольюсь Соединить ладошки
Л: Очень хорошо, ребята. Скажите, что мы знаем о птицах?
Д: Птицы прилетают из теплых стран.
Л: А что происходит с животными в лесу?
Д: Просыпаются медведь, еж, барсук. Многие животные меняют шубки, линяют.
Л: Ребята, представьте, что мы оказались в весеннем лесу. Как легко дышится!
Выполняем дыхательную гимнастику: глубокий вдох носом, выдох через рот. (3 раза)
Л: Давайте попробуем составить рассказ о весне, вспомнить все, что мы знаем, все, о чем мы говорили. А поможет нам эта таблица с картинками.
Коллективное составление рассказа по мнемотаблице.
Примерный рассказ.
Пришла весна. Весной солнце светит ярко. По небу плывут легкие, светлые облака. Тает снег, появляются проталины. На деревьях набухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы. Люди для птиц строят скворечники. С крыши (сосулек) капает вода – это капель. Животные линяют. Дети пускают весной кораблики, топают по лужам.
Заключительная часть.
Л: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось и запомнилось?
Какое настроение у вас сейчас?