Людмила Куприяшкина
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение различать звуки [с], [с’] на слух среди других звуков, в составе слогов, слов; закреплять навыки звукового анализа;
коррекционно – развивающие: формировать психологическую базу речи; фонетико – фонематические компетенции; развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы „Путешествие в Страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: письмо из Страны звуков, зеркала, две телефонные трубки, пособие «Собери цветы», символы согласных звуков, буква С, веревочки, игрушка Звукоед.
Организационный момент.
Логопед. Доброе утро, дети! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения.
Игра «Здравствуй, дружок!»
Дети
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.
Встанем мы вместе
С вами в кружок.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Громко мы крикнем
На весь белый свет:
«Люди, привет!
Солнце, привет!»
Пташек пугать
Мы не станем – нет, нет.
Ласково скажем: «Привет, привет!»
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок!
Давай оживим наш
Весёлый кружок.
Дети садятся за столы, выполняют артикуляционную разминку.
Жил весёлый язычок.
Дети растягивают губы в улыбке, выполняя языком произвольные движения в быстром темпе.
Запирался на крючок.
Высовывают узкий язык, кончик поднимают вверх.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз,
Двигают языком вверх – вниз за зубами с постепенным ускорением.
А потом ты наклонись.
Прижимают боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.
Умываться он пошёл,
Щётку ванной он нашёл.
Выполняют движения кончиком языка за верхними и нижними зубами сверху вниз и наоборот.
Зубы чистил, полоскал,
Имитируют полоскание ротовой полости.
А умылся – засверкал.
Облизывают губы кончиком языка.
Наш весёлый язычок
Славно начал свой денёк!
Основная часть
Сообщение темы
Сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно:
Нам, ребята, помогите!
Вы пропажу нам найдите!
Звукоед зашёл вчера, чтоб позавтракать с утра.
Звуки съесть он захотел
И один какой – то съел!
Были сок, сова, сметана -
Стали олк, ова, метана.
Были серьги, было семя
Стали просто ерьги, емя!
Догадались или нет,
Что отведал Звукоед?
Какие звуки съел Звукоед? (Звукоед съел звуки [с], [с’].)
Это письмо написали жители Страны звуков. Они зовут нас к себе на помощь. Если вы выполните все задания, звуки [с], [с’] снова к ним вернутся.
Характеристика звуков.
Логопед. Ребята, возьмите зеркала и произнесите звук звуки [с], [с’].
Когда мы произносим звук [с], что делают наши губы, зубы, язык?
Что можно сказать о воздушной струе при произнесении этого звука? Охарактеризуйте его.
Дети. Звук [с] согласный, глухой, твёрдый.
Логопед. У звука [с] есть мягкая пара, звук [с’]. Давайте охарактеризуем его.
Дети. Звук [с’] согласный, глухой, мягкий.
Упражнение «Телефон».
Логопед. Ребята, нам звонят жители Страны звуков и интересуются, как у нас дела. Но говорят они на своём языке.
Дети по очереди передают друг другу телефонную трубку. Логопед проговаривает слоговые ряды, дети проговаривают.
Сы - са - со си – ся – сё
Са – со – су ся – се – сю
Ста – сты – сту стя – сти - стю
Упражнение «Поймай звук».
Логопед. В волшебной стране летает много звуков. Если услышите звук [с], хлопайте в ладоши и произносите, ну а если услышите звук [с’] то конечно топайте ногами.
Приготовились, начинаем: с, м, с, р, г, с’, д, з, с’, с’, л, к, с, с’
А теперь зовите звук [с] к себе, услышав его в частях слов, т. е. в слогах – са, ва, бо, ры, су, ла, сла, бро,ксы. А сейчас зовём звук [с’], начали: си, ма, ни, сё, ши, лю, ся, по, се, сё.
Если в слове слышите звук [с], кивайте головами (сова, толк, сок, корона, сорока, а сейчас внимательно слушаем звук [с’], начали: (семена, лодка, месяц, полка, карась).
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Физкультминутка.
Логопед. Звукоед любит заниматься физкультурой. Нам нужно от него не отставать, чтобы стать ловкими и быстрыми.
Любит Звукоед зарядку,
Упражненья по порядку:
Руки в стороны и вверх,
Снова в стороны и вниз.
Наклонились, распрямились,
Наклонились, распрямились!
Одну ногу вверх подняли
И немного помахали.
Машем мы ногой другой,
А теперь и головой!
Звукоеду погрозим :
«Мы тебя ведь победим!»
Упражнение «Собери цветы».
На столе разложены лепестки цветов, на которых изображены предметы, в названии которых встречаются звуки [с], [с’].
Логопед. В Стране звуков распустились прекрасные цветы. Нам нужно собрать цветы, в названиях лепестков которых есть звуки [с] и [с’].
Дети собирают цветы, логопед проверяет правильность выполнения задания.
Молодцы! Ещё одно задание выполнено!
Упражнение «Скажи словечко».
Логопед. Звукоед ест не только звуки, но и части слов. У всех слов он съел частичку – са и - ся. Я буду называть начало слова, а вы добавляйте эти частички и проговаривайте всё слово целиком.
Со (ва, голо (са, Ва (ся, кры (са, поло (са, Оле (ся, ли (са, колба (са, Ду (ся, ко (са, ро (са).
Молодцы, ребята! Быстро и правильно справились с заданием!
Упражнение «Составь предложение»
Дети составляют предложения по опорным словам:
- Соня, сок, пить, смородиновый (Соня пьёт смородиновый сок.);
- свежий, Серёжа, есть, суп (Серёжа ест свежий суп.);
- салат, с, Света, делать, колбасой (света делает салат с колбасой.);
- Соня, сыр, купить, свежий (Соня купила свежий сыр.);
Ознакомление с буквой С.
Логопед. Все звуки на письме обозначаются буквами. У звуков [с] и [с’] есть буква С, но звукоед её испортил.
Нехороший Звукоед,
Он наделал много бед!
Звуки он заколдовал,
Букву С он разорвал.
Звукоеда обхитрим,
Букву С соединим.
Логопед из деталей собирает букву С.
Посмотрите на что похожа буква С?
Дети называют свои варианты.
Послушайте стихотворение про букву С.
Из верёвочки кольцо послужило нам для О,
А для С теперь возьмём колечко справа разомкнём.
Дети с помощью веревочек выкладывают на столе букву С.
Ну, вот мы и помогли жителям Страны звуков. Выручили звуки [с] и [с’], собрали букву С. Теперь здесь полный порядок. Счастливые жители Страны звуков выражают вам свою благодарность за помощь.
Итог занятия. Рефлексия.