Елена Бабикова
Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание:
1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе.
2. Учить детей составлять описательные рассказы, используя план - схему.
3. Развивать связную речь, память, внимание.
4. Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Пред. р. :
1. Беседа с детьми о растениях нанесённых в «Красную книгу».
2. Рассматривание иллюстраций с первоцветами.
3. Создание журнала «Береги первоцветы».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Разучивание игры «Подснежники и снежинки».
Ход мероприятия
Логопед.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем учеными, и я вас пригласила на учёный совет по очень важному делу. А председателем учёного совета буду я. Сегодняшний наш учёный совет посвящен первым цветам, которые появляются, как только солнышко начинает пригревать. Вашему вниманию предлагается видеоролик «Паровозик из Ромашкова» или «12 месяцев».
Логопед.
Уважаемые учёные, вы узнали цветы, которые рвали взрослые и дети? Какие ещё вы знаете первоцветы? Можно ли рвать первоцветы? (Цветы, которые называют дети можно показать на слайдах).
Логопед.
Первоцветы - это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще не везде растаял снег. Век у первоцветов очень короткий – они цветут всего несколько недель. Сорванные цветы – уже через несколько часов погибнут. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.»
Что же мы сможем сделать для сохранения первоцветов?
Дети.
Что я могу сделать для сохранения первоцветов?
* Я буду, беречь первоцветы!
* Я не буду собирать в букеты красивоцветущие травы: ветреницу, медуницу, подснежник, адонис и многие другие.
* Я научусь их рисовать или фотографировать….
* В лесу, на полянках я не стану ловить бабочек потому, что почва под ногами уплотняется, и весенние растения не оставят потомства.
* Не буду покупать дешевые весенние букетики нежных цветов.
* Хорошо бы эти редкие цветы посеять у бабушки на участке и вырастить их побольше, собрать семена и высеять их близлежащем лесу.
* Я хочу, чтобы цветов стало много, и буду добиваться этого.
Логопед.
Уважаемые учёные, мы с вами очень много говорили о том, что нужно сделать для сохранения первоцветов. А ещё можно создать научный журнал о первоцветах и рассказать всем, как нужно беречь их. Но, прежде всего мы на нашем учёном совете должны решить, какие цветы будут занесены в наш журнал, и что представляет собой каждый цветок.
Вашему вниманию представлена схема, в которой вы уважаемые учёные должны разобраться и дать точное научное описание цветка. (Предлагается схема, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
Логопед.
Посмотрите внимательно:
1. На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок.
2. Два круга: большой и маленький круг – это размер, т. е. большой или маленький цветок.
3. Разноцветная пирамида - нужно рассказать, какого цвета этот цветок,
4. Следующий схематический рисунок рассказывает о строении растения - это корень, стебель, листья, цветок.
Как вы думаете, из каких частей состоит растение?
5. Следующий рисунок говорит о том, какой формы листочки у растения.
6. Это изображение говорит о том, где растё т цветок: в саду у дома или в лесу на полянке или в тени.
Речевой образец. Адонис (горицвет) весенний – невысокое растение жёлтого цвета. У него есть корень, плотный, ветвистый стебель и мохнатые листочки, похожие на волоски. Цветок ярко – жёлтого цвета. На солнце адонис как – будто горит. Стой! Остановись! Не рви это растение. Это растение растёт в лесу и любит солнце.
Логопед.
Ребята, все ваши выступления будут записаны на диктофон, для того чтобы потом мы могли напечатать ваши рассказы в журнал. Все готовы?
(Описание первоцветов по схеме двумя детьми).
Сюрпризный момент. Приходит КАКТУС.
Кактус.
Здесь проходит заседание учёного совета? Тогда я по адресу.
Логопед.
Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Кактус.
Я кактус, я тоже зацвёл весной. Значит я первоцвет.
Логопед.
Ребята, можно ли кактус назвать первоцветом? Почему нельзя? (Рассуждения детей : первоцветы растут в лесу, а кактус – комнатное растение).
Кактус.
Как здорово, что вы мне всё рассказали. А за это я с вами поиграю.
Проводится подвижная игра «Подснежники и снежинки».
Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «снежинки» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снежинки» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снежинки» потихоньку «тают», дети опускаются на корточки.
Кактус.
Убедили вы меня, что я не отношусь к первоцветам. Тогда я отправляюсь на заседание другого учёного совета. До свидания!
Логопед.
Продолжим выступления остальных учёных.
(Оставшиеся дети составляют описательный рассказ по схеме).
Логопед.
Вы сегодня молодцы. Я думаю, что у нас получились замечательные рассказы, потому что мы давали точное описание растений, составляли рассказ по порядку. Теперь мы можем создать научный журнал, чтобы и взрослые и дети смогли прочитать его и также бережно относиться к первоцветам.
Хочется поблагодарить наших ученых за яркие, полные рассказы о весенних цветах, пожелать всем хорошего настроения и удачных путешествий. До новых встреч.
Берегите красоту наших лесов. Пусть правилом нашим вместо «увидел и сорвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».