МААМ-картинки

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы (1 фото)

Елена Бабикова
Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. содержание:

1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе.

2. Учить детей составлять описательные рассказы, используя план - схему.

3. Развивать связную речь, память, внимание.

4. Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Пред. р. :

1. Беседа с детьми о растениях нанесённых в «Красную книгу».

2. Рассматривание иллюстраций с первоцветами.

3. Создание журнала «Береги первоцветы».

Публикация «Пресс-конференция „Первые вестники весны — первоцветы“ для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

4. Разучивание игры «Подснежники и снежинки».

Ход мероприятия

Логопед.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем учеными, и я вас пригласила на учёный совет по очень важному делу. А председателем учёного совета буду я. Сегодняшний наш учёный совет посвящен первым цветам, которые появляются, как только солнышко начинает пригревать. Вашему вниманию предлагается видеоролик «Паровозик из Ромашкова» или «12 месяцев».

Логопед.

Уважаемые учёные, вы узнали цветы, которые рвали взрослые и дети? Какие ещё вы знаете первоцветы? Можно ли рвать первоцветы? (Цветы, которые называют дети можно показать на слайдах).

Логопед.

Первоцветы - это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще не везде растаял снег. Век у первоцветов очень короткий – они цветут всего несколько недель. Сорванные цветы – уже через несколько часов погибнут. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.»

Что же мы сможем сделать для сохранения первоцветов?

Дети.

Что я могу сделать для сохранения первоцветов?

* Я буду, беречь первоцветы!

* Я не буду собирать в букеты красивоцветущие травы: ветреницу, медуницу, подснежник, адонис и многие другие.

* Я научусь их рисовать или фотографировать….

* В лесу, на полянках я не стану ловить бабочек потому, что почва под ногами уплотняется, и весенние растения не оставят потомства.

* Не буду покупать дешевые весенние букетики нежных цветов.

* Хорошо бы эти редкие цветы посеять у бабушки на участке и вырастить их побольше, собрать семена и высеять их близлежащем лесу.

* Я хочу, чтобы цветов стало много, и буду добиваться этого.

Логопед.

Уважаемые учёные, мы с вами очень много говорили о том, что нужно сделать для сохранения первоцветов. А ещё можно создать научный журнал о первоцветах и рассказать всем, как нужно беречь их. Но, прежде всего мы на нашем учёном совете должны решить, какие цветы будут занесены в наш журнал, и что представляет собой каждый цветок.

Вашему вниманию представлена схема, в которой вы уважаемые учёные должны разобраться и дать точное научное описание цветка. (Предлагается схема, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Логопед.

Посмотрите внимательно:

1. На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок.

2. Два круга: большой и маленький круг – это размер, т. е. большой или маленький цветок.

3. Разноцветная пирамида - нужно рассказать, какого цвета этот цветок,

4. Следующий схематический рисунок рассказывает о строении растения - это корень, стебель, листья, цветок.

Как вы думаете, из каких частей состоит растение?

5. Следующий рисунок говорит о том, какой формы листочки у растения.

6. Это изображение говорит о том, где растё т цветок: в саду у дома или в лесу на полянке или в тени.

Речевой образец. Адонис (горицвет) весенний – невысокое растение жёлтого цвета. У него есть корень, плотный, ветвистый стебель и мохнатые листочки, похожие на волоски. Цветок ярко – жёлтого цвета. На солнце адонис как – будто горит. Стой! Остановись! Не рви это растение. Это растение растёт в лесу и любит солнце.

Логопед.

Ребята, все ваши выступления будут записаны на диктофон, для того чтобы потом мы могли напечатать ваши рассказы в журнал. Все готовы?

(Описание первоцветов по схеме двумя детьми).

Сюрпризный момент. Приходит КАКТУС.

Кактус.

Здесь проходит заседание учёного совета? Тогда я по адресу.

Логопед.

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Кактус.

Я кактус, я тоже зацвёл весной. Значит я первоцвет.

Логопед.

Ребята, можно ли кактус назвать первоцветом? Почему нельзя? (Рассуждения детей : первоцветы растут в лесу, а кактус – комнатное растение).

Кактус.

Как здорово, что вы мне всё рассказали. А за это я с вами поиграю.

Проводится подвижная игра «Подснежники и снежинки».

Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «снежинки» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снежинки» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снежинки» потихоньку «тают», дети опускаются на корточки.

Кактус.

Убедили вы меня, что я не отношусь к первоцветам. Тогда я отправляюсь на заседание другого учёного совета. До свидания!

Логопед.

Продолжим выступления остальных учёных.

(Оставшиеся дети составляют описательный рассказ по схеме).

Логопед.

Вы сегодня молодцы. Я думаю, что у нас получились замечательные рассказы, потому что мы давали точное описание растений, составляли рассказ по порядку. Теперь мы можем создать научный журнал, чтобы и взрослые и дети смогли прочитать его и также бережно относиться к первоцветам.

Хочется поблагодарить наших ученых за яркие, полные рассказы о весенних цветах, пожелать всем хорошего настроения и удачных путешествий. До новых встреч.

Берегите красоту наших лесов. Пусть правилом нашим вместо «увидел и сорвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».

Публикации по теме:

Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе «Джунгли зовут» Цель эстафеты: -закреплять и совершенствовать навыки основных.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород» Образовательная область: речевая, логопедическое занятие. Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны-первоцветы» Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД