Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны»

Нина Левенкова
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Сценарий

развлечения в старшей логопедической группе «Белочка»

Тема: «Тёплые шаги весны"

Воспитатели: Кичак О. Н.,

Левенкова Н. В. ;

музыкальный руководитель

Яксанова Л. А.

г. Шарыпово - 2016 г

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы „Теплые шаги весны“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; закрепить характерные признаки весны;

• учить детей согласовывать движения с характером музыки и словом, эмоционально передавать игровые образы и действия.

Развивающие задачи:

• развивать речь детей, умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, заклички, загадки;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать чувство ритма, выразительности, точности координации движения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие детей, обогащать духовный мир ребёнка.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы; загадывание загадок; заучивание пословиц, потешек, закличек; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского, А. Вивальди из цикла «»Времена года»; разучивание подвижных народных игр: «Горелки», «Ручеёк», «Заря – заряница»; совместная деятельность с родителями: организация тематических выставок рисунков и поделок из теста и бумаги в технике «квиллинг», изготовление костюмов, разучивание ролей.

Ход ОД

В зал выходят три ребёнка, одетые в русские народные костюмы.

1–й ребёнок: Славим Русь из года в год –

Нашу гордость и оплот!

2-й ребёнок: И любыми временами

За родимыми стенами

3-й ребёнок: Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

Звучит колокольный перезвон. Выходят остальные дети и строятся полукругом.

Ведущая: Колокольный перезвон

Слышен он со всех сторон!

Этот громкий чудный звон

Нам напомнит об одном –

Матушка – Весна идёт!

И гостей всех к нам зовёт!

Говорила: «гости будут,

Вовремя они прибудут!»

Мы в ладоши звонко бьём,

Всех гостей к себе зовём!

Выходят мальчик и девочка с караваем:

Здравствуйте, гости дорогие!

Добры молодцы, да красны девицы!

Много гостей, много и новостей!

А самая главная новость:

Весна к нам идёт!

С солнышком, с теплом, с первым дождём,

С милостью, да радостью!

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети читают стихи.

4-й ребенок: Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит.

Ой, люли – люли, проходит,

Снег и холод прочь уходят,

Весну красную приводят!

Ой, люли – люли, приводят.

5-й ребенок: Идёт Матушка – Весна,

Отворяй – ка ворота.

Первым март пришёл –

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

6-й ребенок: Пеки, пеки, солнышко,

Красное вёдрышко!

Рано – рано играй,

Своих деток согревай!

Солнышко: Сижу, сижу на пенёчке,

Не найти вам тенёчка,

Ой, горю – горю жарко,

Горю – горю ясно!

Колокольцы, бубенцы –

Выходите, удальцы!

Поиграйте, не ленитесь,

Колокольчиком звените!

Дети встают, играют в игру с колокольчиком.

Ведущая: Тёплыми шагами идет Красавица - Весна по земле. Весна – это праздник пробуждения природы. Неизъяснимой радостью наполняется всё вокруг. Наш город умывается звонкой капелью, и птицы заливаются радостной трелью, а воробьи уж как чирикают, Весну – красну кликают!

И вам я, ребята, предлагаю вспомнить весеннюю закличку:

Весна, Весна красная!

Приди Весна ясная!

Приди Весна с радостью,

Приди Весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай

В наш родимый край!

В весенние дни у всех много забот и хлопот.

А что птицы делают весной? (Строят гнёзда, несут яйца, высиживают птенцов)

А животные? (Производят потомство, выхаживают его)

И у людей весной горячая пора. Что нужно успеть сделать? (Поля вспахать, засеять, в огородах овощи посадить и т. д.) И всё это надо сделать вовремя. Недаром говорят: весенний день – год кормит!

Издавна русский народ славился своим трудолюбием и слагал пословицы о труде, о весне. А какие пословицы вы, дети, знаете о труде?

Дети говорят пословицы.

Предлагаю гостям тоже вспомнить пословицы.

- Ребята, кто из вас назовёт три весенних месяца?

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, как в старину назывались весенние месяцы и почему? Ответы детей:

Март: протальник или капельник, грязник;

Апрель: водолей, березень;

Май: травень, цветень, песенник.

«Влетает Ласточка» (девочка, загадывает загадку:

Прилетаю к вам с теплом, путь проделав длинный,

Леплю домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

-А у меня ещё одна загадка есть:

К маме – реченьке бегу и молчать не могу

Я её сын родной, и родился я весной. (Ручеек)

Звучит музыкальное произведение «Голубая вода» Поля Мориа.

Воспитатель: Растаял снег, побежали, зажурчали ручейки, бегут, торопятся ручейки, ]встречаются друг с другом, и вот уже получилась полноводная река.

Выходит девочка в костюме «Реченьки», дети заводят хоровод, исполняют песню «Реченька».[/i]

А ты, милая Ласточка, лети, всему миру расскажи, что пора Весну встречать! (Ласточка улетает).

А нам, ребята, самое время снова Весну закликать!

Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем!

Март, март – солнцу рад!

Апрель, апрель – откроет дверь!

Май, май – сколько хочешь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Ведущая: не идёт весна. Кто же нам поможет. В зал заходит Лель, играет на дудочке.

- Я помогу вам.

-А кто ты такой?

- Я Лель!

- Имя у тебя красивое и ласковое.

- Всех, кто своими песнями и музыкой слух лелеял, на Руси Лелями называли.

- Милый Лель, помоги нам Весну скорее в гости позвать.

- Видите, на веточках птички сидят, вот они вам и помогут!

Как же они помогут?

-Нужно звать перелётных птиц – они первые предвестники Весны!

Повторяйте за мной закличку:

Уж вы, пташечки – щебетушечки,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную зовите!

С шёлковой травой, жемчужной росой,

С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Звучит музыка, появляется Весна.

Ведущая: А вот и долгожданная наша гостья пришла! Сколько света и тепла с собой принесла!

Весна: Я пришла со звонким ручейком,

С первым венком,

С травушкой – муравушкой,

С ярким добрым солнышком.

Неузнаваема становится земля, всё оживает кругом. Выглянуло солнышко из-за тучки, выглянуло и залюбовалось.

Появляется Солнышко

Солнышко: Сколько по небу не хаживало, сколько дива дивного не видывало, а такой красоты ещё никогда не встречало! Я слышало, как в вышине поют свои нам песни птицы, поют о солнце, о весне и о родимой стороне, и нет их песенок чудесней!

Весна: Спасибо, солнышку, спасибо пташечкам, спасибо вам, люди добрые, за то, что любите меня, ждёте и встречаете с любовью и радостью!

Шла полями, шла лугами, в ярком сарафане,

В косах ленты атласные, белые и красные,

Синие и голубые, жёлтые и золотые.

Кого я встречала – всех привечала,

Со всеми говорила, да по ленточке дарила!

Вот возьми ленты, Лель, сейчас ребят закружит карусель.

(Лель берёт ленты, и из них получается карусель для русской народной игры «Заря – Заряница»).

Ведущий: Покажем, ребята, свою удаль, ловкость и быстроту, сыграем с вами в русскую народную игру! (Дети играют в игру «Заря – Заряница»).

Весна: Очень мне понравилась ваша игра! А скажите мне, про кого так говорят в народе: стройная, кудрявая, словно девица – красавица в белом сарафане? (Ответы детей: ну конечно, это берёза)

Ведущая: А вы знаете, что издавна на Руси чествовали всеми нами любимую русскую берёзку, только что надевшую свой зелёный наряд! Девушки водили вокруг берёзки хороводы, пели песни, венки завивали и лентами одаряли!

Весна: Так давайте позовём берёзку из рощицы, повторяйте за мной:

Берёзонька белая снарядись,

Берёзонька белая покажись!

(Появляется берёзка).

Берёзка: Я вас встречаю и привечаю!

Я берёзка кудрявая, моложавая!

Я весной взросла, по зорям расцвела

И вот к вам пришла!

Ведущая: Мы вокруг тебя, берёзонька, хоровод заведём! Добрых молодцев да красных девушек позовём!

(Дети встают в хоровод, поют е песни и одаривают её атласными лентами)

Ведущая: Знатные гости у нас сегодня собрались.

С Лелем мы Весну закликали, берёзку лентами одарили, хоровод вокруг неё водили, Весну порадовали стихами, песнями да играми, пора и о других наших гостях вспомнить! Русский народ всегда славился своим гостеприимством. Сажая гостей в красный угол, говорили: встречай не с лестью, а с честью.

И нашим гостям мы приготовили в подарок весенних пташек. Вместе с этими птичками пусть в каждый ваш дом придет добрая весть с травой – муравой, с водой ключевой, с красным солнышком, с радостью и милостью!

Дети: Пришла Весна!

Публикации по теме:

«Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей группы Действующие лица: – взрослые Скоморохи, Весна Ряженные Дети и взрослые - ряженные. Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети становятся.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки» Зал оформлен в кубанском стиле. У центральной стены – накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столе бутафорское.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощай, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте Буквы!» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно.

Сценарий развлечения «Весенние народные праздники» для средней логопедической группы Дети выходят вместе с родителями, в руках «цветочные воротца». Под музыку А. Филиппенко «Песенка о маме». 1куплет – выход, 2 и 3 куплет –.

Сценарий спортивного развлечения «Масленица» для детей старшей группыСценарий спортивного развлечения «Масленица» для детей старшей группы Сценарий праздника «Масленица» для детского сада. (вариант проведения на улице) Играет музыка с напевами про Масленицу. Дети,наряженные.

«В поисках весны». Сценарий развлечения в старшей группе Сценарий развлечения «В поисках весны» (Входят два скомороха) 1. Ох, скукотища, даже птицы не поют. 2. Не скукотища, а тоска зеленая. 1. Теперь.

Экологический проект «Первые шаги весны» Экологический проект «Первые шаги весны» Проект "Первые шаги весны" средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Левенкова (УИ 134881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД