Нина Левенкова
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Сценарий
развлечения в старшей логопедической группе «Белочка»
Тема: «Тёплые шаги весны"
Воспитатели: Кичак О. Н.,
Левенкова Н. В. ;
музыкальный руководитель
Яксанова Л. А.
г. Шарыпово - 2016 г
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы „Теплые шаги весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; закрепить характерные признаки весны;
• учить детей согласовывать движения с характером музыки и словом, эмоционально передавать игровые образы и действия.
Развивающие задачи:
• развивать речь детей, умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, заклички, загадки;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать чувство ритма, выразительности, точности координации движения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие детей, обогащать духовный мир ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы; загадывание загадок; заучивание пословиц, потешек, закличек; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского, А. Вивальди из цикла «»Времена года»; разучивание подвижных народных игр: «Горелки», «Ручеёк», «Заря – заряница»; совместная деятельность с родителями: организация тематических выставок рисунков и поделок из теста и бумаги в технике «квиллинг», изготовление костюмов, разучивание ролей.
Ход ОД
В зал выходят три ребёнка, одетые в русские народные костюмы.
1–й ребёнок: Славим Русь из года в год –
Нашу гордость и оплот!
2-й ребёнок: И любыми временами
За родимыми стенами
3-й ребёнок: Русь, спасая от невзгод,
Жил великий наш народ!
Звучит колокольный перезвон. Выходят остальные дети и строятся полукругом.
Ведущая: Колокольный перезвон
Слышен он со всех сторон!
Этот громкий чудный звон
Нам напомнит об одном –
Матушка – Весна идёт!
И гостей всех к нам зовёт!
Говорила: «гости будут,
Вовремя они прибудут!»
Мы в ладоши звонко бьём,
Всех гостей к себе зовём!
Выходят мальчик и девочка с караваем:
Здравствуйте, гости дорогие!
Добры молодцы, да красны девицы!
Много гостей, много и новостей!
А самая главная новость:
С солнышком, с теплом, с первым дождём,
С милостью, да радостью!
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети читают стихи.
4-й ребенок: Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит.
Ой, люли – люли, проходит,
Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят!
Ой, люли – люли, приводят.
5-й ребенок: Идёт Матушка – Весна,
Отворяй – ка ворота.
Первым март пришёл –
Белый снег сошёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май –
Солнце в терем приглашай!
6-й ребенок: Пеки, пеки, солнышко,
Красное вёдрышко!
Рано – рано играй,
Своих деток согревай!
Солнышко: Сижу, сижу на пенёчке,
Не найти вам тенёчка,
Ой, горю – горю жарко,
Горю – горю ясно!
Колокольцы, бубенцы –
Выходите, удальцы!
Поиграйте, не ленитесь,
Колокольчиком звените!
Дети встают, играют в игру с колокольчиком.
Ведущая: Тёплыми шагами идет Красавица - Весна по земле. Весна – это праздник пробуждения природы. Неизъяснимой радостью наполняется всё вокруг. Наш город умывается звонкой капелью, и птицы заливаются радостной трелью, а воробьи уж как чирикают, Весну – красну кликают!
И вам я, ребята, предлагаю вспомнить весеннюю закличку:
Весна, Весна красная!
Приди Весна ясная!
Приди Весна с радостью,
Приди Весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождём обильным.
Принеси урожай
В наш родимый край!
В весенние дни у всех много забот и хлопот.
А что птицы делают весной? (Строят гнёзда, несут яйца, высиживают птенцов)
А животные? (Производят потомство, выхаживают его)
И у людей весной горячая пора. Что нужно успеть сделать? (Поля вспахать, засеять, в огородах овощи посадить и т. д.) И всё это надо сделать вовремя. Недаром говорят: весенний день – год кормит!
Издавна русский народ славился своим трудолюбием и слагал пословицы о труде, о весне. А какие пословицы вы, дети, знаете о труде?
Дети говорят пословицы.
Предлагаю гостям тоже вспомнить пословицы.
- Ребята, кто из вас назовёт три весенних месяца?
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, как в старину назывались весенние месяцы и почему? Ответы детей:
Март: протальник или капельник, грязник;
Апрель: водолей, березень;
Май: травень, цветень, песенник.
«Влетает Ласточка» (девочка, загадывает загадку:
Прилетаю к вам с теплом, путь проделав длинный,
Леплю домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
-А у меня ещё одна загадка есть:
К маме – реченьке бегу и молчать не могу
Я её сын родной, и родился я весной. (Ручеек)
Звучит музыкальное произведение «Голубая вода» Поля Мориа.
Воспитатель: Растаял снег, побежали, зажурчали ручейки, бегут, торопятся ручейки, ]встречаются друг с другом, и вот уже получилась полноводная река.
Выходит девочка в костюме «Реченьки», дети заводят хоровод, исполняют песню «Реченька».[/i]
А ты, милая Ласточка, лети, всему миру расскажи, что пора Весну встречать! (Ласточка улетает).
А нам, ребята, самое время снова Весну закликать!
Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем!
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – откроет дверь!
Май, май – сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Ведущая: не идёт весна. Кто же нам поможет. В зал заходит Лель, играет на дудочке.
- Я помогу вам.
-А кто ты такой?
- Я Лель!
- Имя у тебя красивое и ласковое.
- Всех, кто своими песнями и музыкой слух лелеял, на Руси Лелями называли.
- Милый Лель, помоги нам Весну скорее в гости позвать.
- Видите, на веточках птички сидят, вот они вам и помогут!
Как же они помогут?
-Нужно звать перелётных птиц – они первые предвестники Весны!
Повторяйте за мной закличку:
Уж вы, пташечки – щебетушечки,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную зовите!
С шёлковой травой, жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!
Звучит музыка, появляется Весна.
Ведущая: А вот и долгожданная наша гостья пришла! Сколько света и тепла с собой принесла!
Весна: Я пришла со звонким ручейком,
С первым венком,
С травушкой – муравушкой,
С ярким добрым солнышком.
Неузнаваема становится земля, всё оживает кругом. Выглянуло солнышко из-за тучки, выглянуло и залюбовалось.
Появляется Солнышко
Солнышко: Сколько по небу не хаживало, сколько дива дивного не видывало, а такой красоты ещё никогда не встречало! Я слышало, как в вышине поют свои нам песни птицы, поют о солнце, о весне и о родимой стороне, и нет их песенок чудесней!
Весна: Спасибо, солнышку, спасибо пташечкам, спасибо вам, люди добрые, за то, что любите меня, ждёте и встречаете с любовью и радостью!
Шла полями, шла лугами, в ярком сарафане,
В косах ленты атласные, белые и красные,
Синие и голубые, жёлтые и золотые.
Кого я встречала – всех привечала,
Со всеми говорила, да по ленточке дарила!
Вот возьми ленты, Лель, сейчас ребят закружит карусель.
(Лель берёт ленты, и из них получается карусель для русской народной игры «Заря – Заряница»).
Ведущий: Покажем, ребята, свою удаль, ловкость и быстроту, сыграем с вами в русскую народную игру! (Дети играют в игру «Заря – Заряница»).
Весна: Очень мне понравилась ваша игра! А скажите мне, про кого так говорят в народе: стройная, кудрявая, словно девица – красавица в белом сарафане? (Ответы детей: ну конечно, это берёза)
Ведущая: А вы знаете, что издавна на Руси чествовали всеми нами любимую русскую берёзку, только что надевшую свой зелёный наряд! Девушки водили вокруг берёзки хороводы, пели песни, венки завивали и лентами одаряли!
Весна: Так давайте позовём берёзку из рощицы, повторяйте за мной:
Берёзонька белая снарядись,
Берёзонька белая покажись!
(Появляется берёзка).
Берёзка: Я вас встречаю и привечаю!
Я берёзка кудрявая, моложавая!
Я весной взросла, по зорям расцвела
И вот к вам пришла!
Ведущая: Мы вокруг тебя, берёзонька, хоровод заведём! Добрых молодцев да красных девушек позовём!
(Дети встают в хоровод, поют е песни и одаривают её атласными лентами)
Ведущая: Знатные гости у нас сегодня собрались.
С Лелем мы Весну закликали, берёзку лентами одарили, хоровод вокруг неё водили, Весну порадовали стихами, песнями да играми, пора и о других наших гостях вспомнить! Русский народ всегда славился своим гостеприимством. Сажая гостей в красный угол, говорили: встречай не с лестью, а с честью.
И нашим гостям мы приготовили в подарок весенних пташек. Вместе с этими птичками пусть в каждый ваш дом придет добрая весть с травой – муравой, с водой ключевой, с красным солнышком, с радостью и милостью!
Дети: Пришла Весна!