Ирина Раисовна Биктимирова
Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»;формировать представления детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный).
Совершенствовать грамматический строй речи детей:согласование числительных с существительными,правильное употребление предложно-падежных конструкций (Р. п. ,Д. п. ,Тв. п., приставочных глаголов.
Совершенствовать синтаксическую сторону речи:составление сложных предложений с союзом -а- по картинкам,с союзами –поэтому-,-потому что-.
Уточнить и расширить словарный запас детей по теме,активизировать в речи трудные слова (шоссе,вираж,маршрут….)
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать навыки связной речи детей,совершенствовать умение пользоваться распространённой формой ответа; развивать зрительное внимание и восприятие,память.
Развивать координацию речи с движением,мелкую моторику,тактильные ощущения.
Развивать познавательные интересы.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать положительную установку на участие в занятиях;воспитывать организованность, желание оказывать друг другу помощь.
Воспитывать способность к самоконтролю,самооценке выполненной работы.
Воспитывать уважение к труду водителей.
Индивидуальная работа.
Повторение приставочных глаголов;
работа по карте-образцу.
Оборудование.
1. магнитная доска с транспортом на магнитиках;
2. сюжетные картинки для составления предложений;
3. карточки-загадки для составления предложений с приставочными глаголами;
4. цифровые карточки для развития зрительной памяти;
5. карточки для игры «Без чего?»
6. сенсорные мешочки для развития тактильных ощущений;
7. наклейки с изображением транспорта;
8. панно «Геометрик» для развития зрительного внимания.
Предварительная работа.
Прогулки по улицам города,наблюдения за видами транспорта,повторение ПДД;чтение рассказа М. Ильина,Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры,конструирование на тему:«Улицы нашего города»;ручной труд с детьми методом–оригами-
(самолёт,кораблик,пароход,.);разучивание с детьми логоритмического упражнения «На шоссе»
Ход занятия. Организационный момент.
Логопед встречает детей,организует приветствие с ними, приглашает сесть на стульчики.
*Загадки о транспорте. (развитие мышления, внимания).
Логопед: ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать, вам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. (загадки про разные виды транспорта)
Дети отгадывают загадки.
Логопед: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Логопед: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте. Основная часть.
*Игра «Путаница»(закрепление знаний детей о видах транспорта, совершенствование синтаксической стороны речи).
Логопед обращает внимание детей на магнитную доску. На ней виды транспорта по месту передвижения перепутаны.
Логопед: ребята,посмотрите какой здесь беспорядок!Всё перепутано! Я предлагаю навести порядок. Согласны?Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения.
Дети по-одному работают у магнитной доски.
Ребёнок: самолёт-это воздушный транспорт,поэтому он летает в небе….
Логопед: посмотрите,какой порядок вы навели!Всё на своём месте!Очень красивая картина у нас получилась!
*Игра «1,2,3….»(совершенствование грамматического строя речи:согласование числительных с существительными).
Логопед раздаёт детям карточки с изображением транспорта. В углу карточки стоит какая-нибудь цифра.
Логопед: посмотрите внимательно на свои карточки,посмотрите на цифру в углу. Эта цифра будет обозначать число ваших машин или самолётов.
Я скажу:«У меня один самолёт. А вы скажите сколько у вас?
Ребёнок:у меня три самолёта.
Логопед:у меня один катер.
Ребёнок:а у меня два катера. И т. д.
В конце игры один ребёнок собирает карточки.
*Упражнение «Составь предложение».(совершенствование синтаксической стороны речи: составление сложносочинённых предложений с союзом -а-.)
Логопед предлагает детям пересесть за столы. на столах перед детьми лежат картинки изображением вниз.
Логопед:ребята переверните картинки,рассмотрите их. А сейчас составьте предложение о том, что делает ваш транспорт. Картинки две,а предложение должно быть одно. Подумайте хорошо. Кто начнёт?
Ребёнок:самолёт летит над домом,а катер плывёт по морю.
Логопед:молодец,Кирилл!Ты правильно составил предложение.
Все дети рассказывают о своём транспорте.
Логопед:молодцы!Вы справились с заданием. Уберите картинки на верхний край *Физкультминутка. Логоритмическое упражнение «На шоссе»(координация речи с движением., автоматизация правильного произношения звуков -ш- и -ж-)
Логопед приглашает детей в круг.
По шоссе спешат машины.
-ш-ш-ш! –шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
-Не спеши на вираже!
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, ёж,спешишь?
-Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
-Будь,дружок,на стороже,
Не спеши на вираже!
*Упражнение «Шорох шин»(развитие слухового восприятия,развитие тактильных ощущений).
В центре круга стоит столик. На нём лежат сенсорные резиновые шарики 2-х цветов. Логопед приглашает детей к столу.
Логопед:давайте возьмём красные мешочки,пощупаем их. Возмите по одному красному мешочку, пощупайте его. Представьте себе,что это шуршат шины колёс. Закройте глаза,пощупайте их, послушайте как они шуршат. Похоже на шорох колёс?Откройте глаза. А теперь возьмите желтые мешочки. Закрывайте глаза. Пощупайте и их,послушайте какой звук от этих мешочков. (дать детям время для ощупывания).Как по вашему,какого цвета мешочки больше похожи на шум колёс по дороге?
Дети высказывают свои предположения.
*Упражнение «Закончи слово»(совершенствование грамматического строя речи:образование глаголов с приставками).
Логопед: я скажу начало слова,а вы добавьте конец. Это слово «летит».Давайте начнём.
Логопед: при…дети: летит
у
под
от
об
в
с
пере
вы
до
логопед: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы! А теперь я хочу посмотреть, правильно ли вы понимаете эти слова.
Логопед приглашает детей сесть за столы.
*Игра «Картинки-загадки. Что делает автомобиль?»(совершенствование грамматического строя речи)
У детей на столах в коробочке картинка и наклейка (машина).
Логопед:Ребята,из коробочки достаньте картинку и наклейку. Рассмотрите их. Что вы видите на своих картинках?
Дети: гору,лес,гараж,дорогу,стрелку.
Логопед:послушайте задание. Вам надо приклеить наклейку на стрелку. Будьте внимательными! В какую сторону стрелка показывает,так и приклейте наклейку. Начинайте. (дети приклеивают наклейки)
-Все приклеили?
-А теперь расскажите,что же делает ваш автомобиль,какое движение он совершает?Предложение начните со слов:«Мой автомобиль…»
1-й ребёнок: мой автомобиль въезжает в гору.
2-й ребёнок: мой автомобиль съезжает с горы. И т. д.
Логопед: молодцы,ребята!Как хорошо вы понимаете эти слова. Я знала,что у вас получится. А сейчас эти картинки положите в коробку и отодвиньте на верхний край стола.
*Игра «Что без чего?»(совершенствование грамматического строя речи:употребление существительных в форме Р. п. ;развитие мелкой моторики)
Логопед раздаёт детям карточки с изображением какого-либо транспорта с недостающими деталями.
Логопед: на ваших карточках у всех видов транспорта не хватает каких-либо деталей. Расскажите,что у вас и без чего. А теперь дорисуйте эти детали. (дети рисуют) Давайте выложим наши рисунки по контуру орешками. (дети выкладывают по контуру орешками).
Логопед: ох как здорово получилось! А вам нравится?
*Игра «Геометрик»(развитие зрительного восприятия,внимания;развитие мелкой моторики).
Логопед:как называется путь,который проделал какой-нибудь транспорт?
Дети: маршрут.
Логопед: У меня есть новая игра. Посмотрите.
-здесь автомобиль проделывает нужный маршрут. Надо узнать,куда приедет автомобиль. У меня есть карта. А маршрут я проделаю с помощью вот таких резиночек.
(Логопед даёт образец работ и определяет,куда приехала машина).
Логопед: моя машина приехала к дому.
- сейчас попробует кто-то из вас. Кто хочет?
Пробует один ребёнок.
Логопед: куда приехал твой автомобиль?
Ребёнок: мой автомобиль приехал …
После занятия вы все научитесь играть в эту игру.
организация окончания занятия.
Логопед: вспомните,пожалуйста,чем мы сегодня занимались,что мы делали?Вам понравилось занятие?Что больше понравилось?
Вы такие молодцы,со всеми заданиями справились. А если что-то у кого-то не получилось,не расстраивайтесь,мы ещё будем играть в такие игры и всё у вас получится.