Виктория Мещерякова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «В мире весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире Весны».
Интеграция образовательных областей «Познание» (ознакомление с окружающим, расширение кругозора, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „В мире весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: расширять знания детей о весне, познакомить с известными людьми (поэт С. А. Есенин, художник А. К. Саврасов, композитор М. И. Глинка, повторить название профессий (композитор, художник, писатель, поэт). Закрепить умение изображать птицу, опираясь на полученные ранее знания при лепки птицы из пластилина.
Развивающие: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. 3. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что.
4. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.
5. Развивать умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования музыкальных произведений, художественных картин и художественных произведений.
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям творческой профессии.
Материал и оборудование: Видеоклип о Весне, портрет С. А. Есенина, презентация с картинками для составления рассказа о весне, портрет А. К. Саврасова, картина «Грачи прилетели», береты для игры в художников, фланелеграф, нарисованные элементы для составления картины, запись произведения М. И. Глинки «Жаворонок» и портрет композитора, музыкальные инструменты: металлофон 2 шт, дудка, маракасы, барабан и т. д., соленое тесто, колпачки пекарей, картинка с изображением жаворонка, фонограмма пения жаворонка, семена цветов, бейджики для детей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вы ребята подготовительной группы, готовитесь идти в школу, я правильно говорю?
-Попробуйте быстро и честно ответить на мои вопросы, отвечайте да или нет!
Любите ли вы играть? А цветы топтать? Лепить? Весну рисовать? Стихи читать? Кричать? Слушать музыку? Слушать рассказы? А делать проказы? Показывать языки? Отгадывать загадки? Проверим? Если вы честно отвечали, тогда мы с вами сегодня замечательно пообщаемся и поиграем, да так, что все вокруг ахнут: какие вы молодцы!
Воспитатель: Начнем!
отгадайте загадку:
Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: - Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
За правильную отгадку сюрприз видеоклип о весне. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика).
-Ребята, вам понравился видеоролик о весне? Какие чувства он у вас вызывает? (чувства радости, чувство прекрасного,нежные чувства, восхищение, гордость за красоту родного края….)
Воспитатель: - Люди всегда стремятся передать увиденную красоту природы, передать свои чувства, кто как может… Поэты сочиняют стихи о весне, писатели пишут рассказы, художники пишут картины, а композиторы сочиняют музыку.
Кто, может прочитать стихотворение о весне. Спасибо! Это стихотворение известного поэта Сергея Александровича Есенина. Посмотрите на портрет поэта.
Воспитатель: Давайте попробуем себя в роли художников, композиторов, писателей и просто творческих людей, главное пропустим через свое сердце красоту родного края, яркие краски и звуки весны. И тогда у нас все получиться! Готовы попробовать?
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, профессия людей, которые пишут рассказы, сказки, как называется?
Дети – Писатели.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Давайте поиграем, представим себя в роли писателей! Для игры все готово! (Приготовлен стол, на столе ручка, бумага, книга, очки)
Назовем игру «Я б в писатели пошел пусть меня научат!» Будем учиться составлять рассказ о весне. Перед вашими глазами будут появляться картинки на экране, нужно придумать красивое предложение по картинке и (понарошку, как будто вы умеете писать, записать его на бумаге. Ребята подскажите мне, кто из ваших друзей умеет красиво рассказывать, сочинять?
Воспитатель: - А мы с вами образуем сообщество писателей, и будем помогать (имя ребенка, добавлять предложения.
(На экране появляются картинки, ребенок делает вид, что пишет).
«Составление рассказа о весне», с использованием картинного плана.
1. Наступила Весна.
2. Выглянуло ласковое весенне солнышко.
3. По полям побежали шумные ручейки.
4. Появились сосульки.
5. На проталинах появились первые подснежники.
6. После зимней спячки проснулся медведь.
7. После зимней стужи вылезли муравьи.
6. Перелётные птицы возвращаются в родные края.
7. Люди построили скворечники для птиц.
8. Все и люди и птицы и растения, все рады весне!
Спасибо (имя ребенка,если ты продолжишь учиться составлять рассказы, из тебя выйдет настоящий писатель!
Воспитатель: - вы все, молодцы, в содружестве сочинили интересный рассказ о весне.
Ответьте мне на следующий вопрос:
- Профессия людей, которые пишут картины, как называются?
Дети: - Художники!
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите на экран, возможно, кто то знает, как называется эта картина? («Грачи прилетели»). А написал ее великий художник Алексей Кондратьевич Саврасов. (Внимание на портрет художника (А теперь посмотрим на картину) Какое время года изобразил художник? Как вы догадались? Что использовал художник, что бы нарисовать картину? Спасибо за правильные ответы!
Предлагаю вам, поиграть в юных художников, игру назовем «Я б в художники пошел, пусть меня научат». Вы будете у меня - современными художниками! Мы не будем использовать ни краски, ни карандаши. Будете использовать новую технологию в рисовании, назовем ее – элементная картинология. Я научу вас изображать картину из нарисованных элементов.
Для этого необходимо одеть берет художника, подойти к столу, выбрать себе понравившийся нарисованный элемент про весну и аккуратно прикрепить его к холсту, в том месте, где вы считаете это нужным.
Сейчас я включу для Вас музыку Глинки «Жаворонок»
, и пусть она вдохновит вас на создание картины.
Фоном звучит музыка. Глинки «Жаворонок»
Дети составляют картину.
Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная картина у нас получилась, и трава, и птицы, и ручеек, все как будто выглядывает из холста! Картина смотрит на нас! Вот – вот вспорхнут птицы и полетят! А как мы назовем нашу картину? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я с вами согласна, назовем «Весенний денек», «Весеннее настроение».
Давайте оживим нашу картину! Я говорю о том, что вы изобразили, а вы показываете движениями.
-Наступила весна (улыбнулись все, радость на лице)
-прилетели первые перелетные птицы грачи, жаворонки (дети машут руками, как птицы)
- по полям, по лугам побежали звонкие ручейки (дети бегают в разные стороны)
-на деревьях распустились первые листочки (руки вверх, пальцы сжаты в кулачках, разжимают по одному пальчику)
-весенний ветерок качает ветки деревьев (качают руками)
- из под снега пробивается подснежник (сидят на корточках, медленно поднимаются вверх, тянут ладошки вверх, раскрывают)
-Все рады весне (прыгают,хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Ну, а есть люди, которые смотрят на красоту окружающего мира и слышат в своей голове музыку дождя, музыку капели, песню жаворонка. Как называется профессия людей, которые пишут музыку?
Дети: - Композиторы. Сейчас вы слышали композитора Глинки, его произведение «Жаворонок» (Обратить внимание на портрет, так он передал нам свое представление о весне о полете жаворонка.
Играем в игру «Я б в композиторы пошел, пусть меня научат»
Воспитатель: - На улице весной,что вы слышите в солнечный,теплый день? (капель). Давайте послушаем звуки капели.
Звучит фонограмма капели.
Попробуем и мы сыграть капель.
Вот музыкальные инструменты, какой из них подойдет для воспроизведения мелодии капели, выберите сами.
Дети: - Металлофон.
Воспитатель: - Кто на себя возьмет, роль начинающего композитора и сыграет мелодию капели?
(1-2 Ребенок играет на металлофоне).
Воспитатель: - Перед тем, как перейти к следующей интересной работе, хочется еще раз обратить ваше внимание, что есть среди людей выдающиеся композиторы, художники, поэты. Мы сегодня говорили о них, назовите, кого вы запомнили.
- Мы же с вами пока относимся к простым, но творческим людям, может, кто то из вас в будущем станет музыкантом, писателем, художником, а сейчас я знаю, что вы в подготовительной группе умеете красиво лепить. В старые времена, люди лепили из теста жаворонков, выходили на улицу и закликали весну. Я предлагаю вам вылепить жаворонков, а потом мы позовем весну.
Работа детей с тестом.
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам предложить, как в старые добрые времена позвать весну.
Дети берут вылепленных жаворонков в руки и закликают Весну.
Жаворонки летите,
Весну на крыльях нам несите!
Воспитатель: А теперь подойдите к столу, поставьте своих птиц. Ответьте мне пожалуйста, в каких профессиях мы сегодня себя по пробовали? А кем вам больше всего понравилось быть? Я желаю вам ребята, когда вы подрастете, стать хорошими людьми, добрыми и искренними, и не важно какую профессию вы выберете.
Воспитатель: - Вам понравилась наша встреча.
(Ответы детей)
Где – то поёт птичка (фонограмма)
Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Это поёт птичка
Воспитатель: - Правильно, это поёт птичка жаворонок, пойду, посмотрю.
Посмотрите, что он нам принёс?
Дети: Семена цветов.
Воспитатель: - Это вам подарок! Что с семенами делают?
Дети: Сажают.
Воспитатель: - А вот вам задание на будущее. Посадите цветы на участке, и когда будете любоваться ими, будете вспоминать меня, наше занятие и жаворонка. И уже поиграете в новую игру «Я б в садовники пошел пусть меня научат».