Людмила Фандикова
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы по теме :
Разработали:
учитель-логопед
Новикова Ю. А. ;
педагог-психолог
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: „Лесная школа“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Фандикова Л. В. ;
воспитатель
Никулина Е. И.
апрель, 2016 г.
Цель: создание психолого-педагогических условий для речевого развития детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Задачи:
- развивать речь у детей с ОНР III уровня речевого развития с использованием мнемотехники;
- развивать связную речь у детей;
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, потешки;
- способствовать развитию логического мышления у детей;
- развивать у детей познавательные процессы (мышление, восприятие, память, внимание, речь);
- развивать у детей общую моторику, координировать речь с движением;
- развивать у детей коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения;
- формировать мотивационную готовность детей к школе;
- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения у детей.
Материалы и оборудование:зеркало (7 штук, стол,письмо от «учителя Ежа», карта, пеньки (3 шт., домик Белочки, мнемосхемы для составления рассказа о школе, 2 магнитные доски, магниты,карточки с незаконченными предложениями (задание № 2, музыка «плеск волк», магнитола, игра «четвёртый лишний», елки, голубая ткань (река, красная стрелка, медали (7 штук).
Ритуал «входа».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Хотите отправиться в лесную школу? Как мы может туда попасть? Ответы детей.
Я предлагаю сегодня попасть в лесную школу с помощью волшебных зеркал. Готовы? Для этого необходимо глядя на свое отражение в зеркале произнести волшебные слова : «В зеркале я отражусь, прямо в сказке окажусь!»
2. Ход занятия:
Педагог-психолог: Куда мы с вами попали? (ответы детей). Но почему здесь никого нет? (ответы детей).
На столе лежит письмо от учителя-Ежа.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей школе беда! Злая колдунья Лень заколдовала Белочку и Лисенка. Они не хотят ходить в школу и выполнять домашние задания. Пожалуйста, помогите им!»
Педагог-психолог: Ребята, поможем Белочке и Лисенку победить Лень? (ответы детей). Ребята, а что нам помогает преодолеть лень? (Ответы детей)
Готовы пройти испытания в сказочной стране и победить Лень? (Ответы детей)
Педагог-психолог:Ой, ребята, посмотрите, на обратной стороне письма что-то написано:«Вы найдете карту под пеньком, который не блестящий и не самый высокий». Дети ищут карту.
Педагог-психолог:Чтобы попасть в домик белочки нужно следовать карте.
«От пеньков пройдите влево три шага, обойдите елку, прямо пять шагов». А вот и дом.
Учитель-логопед (мама Белочки) : Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу (Ответы детей).
Учитель-логопед (мама Белочки) :У нас беда! Злая колдунья Лень заколдовала мою Белочку. Она не хочет ничего делать, ужасно лениться, не ходит в школу. Чтобы ей помочь надо выполнить задания. Готовы?
Задание 1. Составление рассказа по мнемосхеме.
Учитель-логопед (мама Белочки) :Задание 1. Вам нужно по картинкам составить рассказ. (Рассказ о школе). Молодцы ребята, справились с первым заданием.
Примерный рассказ ребенка:
Вася пришел из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все вещи в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами. Шел урок. Васе стало очень стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.
Задание 2. Игра «Закончи предложение с союзом «потому что».
Учитель-логопед (мама Белочки) :Закончите предложение словами «потому что».Дети выполняют задание.
Почему Вася не стал сразу после школы учить уроки (Потому что Вася сел играть в компьютерные игры.)
Почему Вася стал делать уроки, когда уже стемнело (Потому что долго играл в компьютерные игры.)
Почему Вася не сложил все вещи в портфель? (Потому что он очень устал.)
Почему Вася утром долго собирал портфель? (Потому что он вечером не приготовил портфель.)
Почему Вася опоздал на урок? (Потому что утром Вася долго искал нужные вещи.)
Почему Васе стало стыдно? (Потому что Вася опоздал на урок.)
Учитель-логопед (мама Белочки) : Как вы думаете, справились мы с этими заданиями? (ответы детей). А для чего, мы с вами выполняли эти задания? (ответы детей). Конечно, чтобы расколдовать Белочку. Спасибо вам большое, ребята!
Педагог-психолог: Мы справились с такими трудными заданиями, что теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз….» (перечисление разных эмоций). (Под музыку плеск волн дети играют в игру).
Педагог-психолог: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
Педагог-психолог: С первыми заданиями мы справились! Давайте снова заглянем в карту… Отправляемся в путь! «Пройти от домика Белочек вправо два шага. Обойти вокруг елки, перейти через ручей».
Педагог-психолог: А вот и домик Лисенка.
Воспитатель (мама Лисёнка) :Ребята, помогите расколдовать Лисёнка. А для этого надо справиться со следующими заданиями. Поможете? (ответы детей).
Задание 3. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель (мама Лисёнка) :Какое животное лишнее? Почему? (ответы детей).
Задание 4. «Потешки о животных».
Воспитатель (мама Лисёнка) :Вспомните и прочитайте потешки о животных (ответы детей).
Воспитатель (мама Лисёнка) :Как вы думаете, справились мы с этими заданиями? (ответы детей). А для чего, мы с вами выполняли эти задания? (ответы детей). Конечно, чтобы расколдовать Лисёнка. Спасибо вам большое, ребята!
Педагог-психолог: Ребята, вот мы с вами и смогли помочь Белочке и Лисёнку победить Лень. Давайте снова заглянем в карту. В каком направлении нам двигаться? (ответы детей). Дети проходят по красной стрелке к столу. На столе лежат медали.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите Учитель Ёж, в благодарность за ваши успехи в выполнении заданий приготовил вам медали.
Ритуал «выхода».
Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. А как мы сюда попали? (ответы детей). Конечно, с помощью волшебных зеркал. Дети произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, прямо в садике я окажусь!»
Педагог-психолог: Ребята, куда мы с вами вернулись? (ответы детей).
Рефлексия:
1. Где мы сегодня побывали?
2. Что мы делали с вами в лесной школе?
3. Какие задания нам пришлось выполнить?
4. Что помогло нам справиться с такими заданиями? (дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение).
5. Какое у вас сейчас настроение?
Резюме. Ребята, благодаря вашей смекалке, наблюдательности, умению дружно выполнять различные задания мы с вами помогли Белочке и Лисёнку победить Лень. Сегодня ваши знания помогли вам справиться со всеми трудностями, которые возникали на вашем пути, а значит эти знания нам необходимы. Вы их будете получать в школе.