Галина Макеева
Педагогический проект с детьми подготовительной логопедической группы «Бабушка рядышком с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Любимые бабушки и дедушки»
Вид проекта : практика – ориентированный.
Цель проекта :
Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства “детский сад–семья
Задачи:
-формировать у детей дошкольного возраста нравственные ценности через общение с пожилыми членами семьи;
-воспитывать любовь и уважение детей к членам своей семьи; расширять знания детей о своей семье;
-воспитывать заботливое отношение к бабушкам, дедушкам
Публикация «Педагогический проект с детьми подготовительной логопедической группы „Бабушка рядышком с дедушкой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
-развивать коммуникативные навыки общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- знакомить с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.
Ожидаемые результаты:
Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
сентябрь
1-неделяДиалог-беседа «Как и чем можно порадовать дедушку и бабушку»?
ОД ситуативные разговоры:
Как мы вместе отдыхали?
Как вы помогаете близким?
Рисование на тему: «Выходные в семье»,
«Семейные праздники»,
«С кем я живу»,
«Портреты членов семьи»,
Чтение:
• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
• «Волшебное слово» В. Осеевой.
• «Дедуля» Т. Боковой.
• «Бабушкины руки» Льва Квитко;
• «Бабушка» Агния Барто)
• «Бабушкин халат» Михаил Садовский
• «Дедушка» Е. Дюк
Игры:
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
Игра– путешествие: «В деревню к бабушке»
Просмотр мультфильмов:
Репка - р. н. с.
Колобок - р. н. с.
Как у бабушки козёл - р. н. с.
Самое дорогое - р. н. с.
Курочка ряба - р. н. с.
Было у бабушки сорок внучат – А. Барто.
Сентябрь
2- неделя
«Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье)
«Бабушка (дедушка) – мой лучший друг» - ИЗО
Диалог-беседа «Как и чем можно порадовать дедушку и бабушку»?
ОД ситуативные разговоры:
Как мы вместе отдыхали?
Как вы помогаете близким?
Рисование на тему: «Выходные в семье»,
«Семейные праздники»,
«С кем я живу»,
«Портреты членов семьи»,
Чтение:
• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
• «Волшебное слово» В. Осеевой.
• «Дедуля» Т. Боковой.
• «Бабушкины руки» Льва Квитко;
• «Бабушка» Агния Барто)
• «Бабушкин халат» Михаил Садовский
• «Дедушка» Е. Дюк
Игры:
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
Игра– путешествие: «В деревню к бабушке»
Просмотр мультфильмов:
Репка - р. н. с.
Колобок - р. н. с.
Как у бабушки козёл - р. н. с.
Самое дорогое - р. н. с.
Курочка ряба - р. н. с.
Было у бабушки сорок внучат – А. Барто.
Беседа: История праздника «День пожилых людей»
«Моя родословная»
Аппликация:
«Украсим фартук для бабушки»,
«Цветы для бабушки»
Чтение:
• «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
• «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
• «Мой дедуля» А. Чурбанова
• «Моя бабушка» Наталья Майданик)
• «Моя бабушка» Р. Рождественский
• «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Практическая деятельность
Минутки поэзии (собственного сочинения) .
Игры:
• «Похвали бабушку, дедушку»
• «Скажи наоборот»
• «Назови ласково»
• «Нравственная делема»
Педагогические игровые ситуации :
• «Бабушкины (дедушкины) помощники»
• «Бабушка (дедушка) заболела»
Работа с родителями:
Сбор фотографий, материала по теме.
Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».
Родительский день.
Итоговое мероприятие: Праздник «Любимым бабушкам и дедушкам посвящается»
Результат проекта
В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В группе были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».
В фойе детского сада проведена выставка детских рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека.
Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.
Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника
Сравнительный анализ показал: Начало проекта-3,2 (82%) ; конец проекта 3,8(92%)
С почтеньем головы склоняем перед вами,
Мы вам стихи слагать еще могли бы,
За то, что вы живет рядом с нами,
От всей души вам говорим: «Спасибо!»