Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны

АННА ФРОЛОВА
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка организации образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы Тема : «Краски весны»

Подготовила и провела воспитатель: Фролова А. В.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

1. Образовательная - уточнить знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивающая – развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать навыки и умения в рисовании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Интеграция о. о. – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-Эстетическое, речевое.

Материалы:

1. посылка,

2. мягкая игрушка зайчик,

3. картинки- приметы весны,

4. магниты,

5. голубое тканевое полотно (ручеек,

6. цветок подснежник (исскуственный,

7. для художественного творчества: бумага, краски гуашь голубого и зеленого цветов, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой, штампы цветов из картофеля (на каждого ребенка).

Методы и приемы :

1. словесный,

2. игровой,

3. наглядный.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Ребята, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик.

Дети. Здравствуй, зайчик.

Зайчик. Здравствуйте. Я принес вам посылку. Отгадайте загадку и узнаете от кого она.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна.

Зайчик. Правильно, эту посылку прислала весна.

Воспитатель. Давайте откроем посылку и посмотрим что там.

Открывают и находят там весенние картинки (приметы весны).

Достают, поочереди, каждую картинку (дети вешают их на мольберт с помощью магнита) и обсуждают каждую (что на ней нарисовано, акцентируется внимание, что это происходит именно весной, в чем причины и следствия этих явлений).

Воспитатель. Наши детки очень много знают про весну, зайчик. Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Смотрите картинки-подсказки на мольберте.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Дети. Солнце.

Воспитатель. Молодцы.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Дети. Грачи.

Воспитатель. Молодцы.

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний …

Дети. Ручеек.

Воспитатель. Молодцы. А кто знает стихотворение про ручеек, прочитайте нам.

Ребенок. Я веселый ручеек,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку.

Воспитатель. Молодец. Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Ручеек».

Дети встают вдоль узкого ручейка (голубое тканевое полотно).

Воспитатель. Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух.

На слова: «У-ух»дети прыгают через ручеек и обратно. Кто наступил на ручеек – намочил ноги.

Воспитатель. Разлился ключевой,

Белый, белый снеговой.

У-ух.

Ручеек делают пошире.

Воспитатель. По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух.

Ручеек делают еще шире.

Воспитатель. Молодцы.

Зайчик. Ребятки, а отгадайте мою загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

Дети. Подснежник.

Зайчик. Молодцы. (Достает из посылки подснежник).

Воспитатель. Ребята а почему эти цветы называют подснежниками?

Дети. Потому что они растут на проталинках, из-под снега.

Дети. Зайчик, а мы знаем стихи про подснежники.

Ребенок. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный.

Беленький подснежник.

Ребенок. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Зайчик. (Плачет.) Я хотел подарить маме на день рожденья большую поляну подснежников. Но в нашем лесу очень мало этих красивых цветов. Их нельзя срывать, потому что они потом не вырастают, но многие не знают это и рвут подснежники.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем целую поляну подснежников. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А каким цветом подснежники?

(Рассматривают подснежник, принесенный зайчиком)

Дети. Белые, голубые.

Воспитатель. А листики какие?

Дети. Зеленые, узкие, длинные.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки (медленно закрываем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях)

Дети садятся за столы рисовать.

На фоне звучит музыка – звуки весеннего леса.

Воспитатель. Берем наш штампик из картошки, опускаем в краску голубого цвета и делаем оттиск на бумаге.

Затем с помощью кисточки и зеленой краски дорисовываем стебелек и листики. Кто успеет может нарисовать несколько цветов.

Воспитатель тщательно следит за правильностью выполнения задания, за тем, как дети держат кисточку, как ее промывают и т. д. .

Готовые работы выкладываются перед зайчиком на стол.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая поляна подснежников у нас получилась.

Анализ детей своих и чужих работ.

Воспитатель. Ребятки, а давайте споем зайчику хороводную песню про весну.

Дети. Давайте.

Дети вокруг зайчика водят хоровод и поют песню под аккомпанемент музруководителя.

Веснянка.

1. Солнышко, солнышко, пригревай скорее

Чтобы наши луга стали зеленее.

Припев.

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется плясать и играть в садочке.

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Распускайтесь скорее, маки, василечки.

Припев.

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,

И пойдем мы плясать в садике-садочке.

Припев.

Куплеты 1,3 дети идут по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом.

Припев. Делают сначала четыре скользящих хлопка перед собой и одновременно четыре раза топают правой ногой, а затем ставят руки на пояс и кружатся вправо.

Куплет 2. Сначала сужают круг, а затем расширяют.

Дети садятся на стульчики.

Зайчик. Молодцы ребятки, спасибо вам за все. Ая приготовил для вас сюрприз, посмотрите-ка в посылку.

В посылке дети находят угощение.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику «Спасибо» и «До свидания».

Дети. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом)Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом) План-конспект НОД «Краски весны» Цели: 1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов 2. Закрепление умения правильно держать.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны» (включая файлы) размещена пользователем АННА ФРОЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД