АННА ФРОЛОВА
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка организации образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы Тема : «Краски весны»
Подготовила и провела воспитатель: Фролова А. В.
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи.
1. Образовательная - уточнить знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Развивающая – развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать навыки и умения в рисовании.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Интеграция о. о. – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-Эстетическое, речевое.
Материалы:
1. посылка,
2. мягкая игрушка зайчик,
3. картинки- приметы весны,
4. магниты,
5. голубое тканевое полотно (ручеек,
6. цветок подснежник (исскуственный,
7. для художественного творчества: бумага, краски гуашь голубого и зеленого цветов, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой, штампы цветов из картофеля (на каждого ребенка).
Методы и приемы :
1. словесный,
2. игровой,
3. наглядный.
Ход деятельности.
Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Ребята, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик.
Дети. Здравствуй, зайчик.
Зайчик. Здравствуйте. Я принес вам посылку. Отгадайте загадку и узнаете от кого она.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети. Весна.
Зайчик. Правильно, эту посылку прислала весна.
Воспитатель. Давайте откроем посылку и посмотрим что там.
Открывают и находят там весенние картинки (приметы весны).
Достают, поочереди, каждую картинку (дети вешают их на мольберт с помощью магнита) и обсуждают каждую (что на ней нарисовано, акцентируется внимание, что это происходит именно весной, в чем причины и следствия этих явлений).
Воспитатель. Наши детки очень много знают про весну, зайчик. Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Смотрите картинки-подсказки на мольберте.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Дети. Солнце.
Воспитатель. Молодцы.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …
Дети. Грачи.
Воспитатель. Молодцы.
Я всегда на бегу,
И везде пройти смогу
Говорят, что я журчу,
А я, песенки шепчу.
Я весне первый дружок,
Зовусь весенний …
Дети. Ручеек.
Воспитатель. Молодцы. А кто знает стихотворение про ручеек, прочитайте нам.
Ребенок. Я веселый ручеек,
Говорливый голосок.
Разольюсь я по лужку,
Не пройти нигде дружку.
Воспитатель. Молодец. Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Ручеек».
Дети встают вдоль узкого ручейка (голубое тканевое полотно).
Воспитатель. Разлился ручеек,
Золотой рожок.
У-ух.
На слова: «У-ух»дети прыгают через ручеек и обратно. Кто наступил на ручеек – намочил ноги.
Воспитатель. Разлился ключевой,
Белый, белый снеговой.
У-ух.
Ручеек делают пошире.
Воспитатель. По мхам, по болотам,
По гнилым колодам.
У-ух.
Ручеек делают еще шире.
Воспитатель. Молодцы.
Зайчик. Ребятки, а отгадайте мою загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …
Дети. Подснежник.
Зайчик. Молодцы. (Достает из посылки подснежник).
Воспитатель. Ребята а почему эти цветы называют подснежниками?
Дети. Потому что они растут на проталинках, из-под снега.
Дети. Зайчик, а мы знаем стихи про подснежники.
Ребенок. Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный.
Беленький подснежник.
Ребенок. От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Зайчик. (Плачет.) Я хотел подарить маме на день рожденья большую поляну подснежников. Но в нашем лесу очень мало этих красивых цветов. Их нельзя срывать, потому что они потом не вырастают, но многие не знают это и рвут подснежники.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем целую поляну подснежников. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А каким цветом подснежники?
(Рассматривают подснежник, принесенный зайчиком)
Дети. Белые, голубые.
Воспитатель. А листики какие?
Дети. Зеленые, узкие, длинные.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)
Наши белые цветы
Закрывают лепестки (медленно закрываем пальцы в щепоть)
Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)
Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях)
Дети садятся за столы рисовать.
На фоне звучит музыка – звуки весеннего леса.
Воспитатель. Берем наш штампик из картошки, опускаем в краску голубого цвета и делаем оттиск на бумаге.
Затем с помощью кисточки и зеленой краски дорисовываем стебелек и листики. Кто успеет может нарисовать несколько цветов.
Воспитатель тщательно следит за правильностью выполнения задания, за тем, как дети держат кисточку, как ее промывают и т. д. .
Готовые работы выкладываются перед зайчиком на стол.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая поляна подснежников у нас получилась.
Анализ детей своих и чужих работ.
Воспитатель. Ребятки, а давайте споем зайчику хороводную песню про весну.
Дети. Давайте.
Дети вокруг зайчика водят хоровод и поют песню под аккомпанемент музруководителя.
Веснянка.
1. Солнышко, солнышко, пригревай скорее
Чтобы наши луга стали зеленее.
Припев.
Ясные, ясные, ясные денечки.
Так и хочется плясать и играть в садочке.
2. Цветики, цветики, яркие цветочки.
Распускайтесь скорее, маки, василечки.
Припев.
3. Заведем хоровод дружно на лужочке,
И пойдем мы плясать в садике-садочке.
Припев.
Куплеты 1,3 дети идут по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом.
Припев. Делают сначала четыре скользящих хлопка перед собой и одновременно четыре раза топают правой ногой, а затем ставят руки на пояс и кружатся вправо.
Куплет 2. Сначала сужают круг, а затем расширяют.
Дети садятся на стульчики.
Зайчик. Молодцы ребятки, спасибо вам за все. Ая приготовил для вас сюрприз, посмотрите-ка в посылку.
В посылке дети находят угощение.
Воспитатель. Давайте скажем зайчику «Спасибо» и «До свидания».
Дети. Спасибо. До свидания.