Оксана Кармалицкая
Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.
Задачи:
- Учить детей моделировать в игре типичные школьные ситуации, развивать познавательную активность, логическое мышление, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях;
- развивать умение устанавливать закономерность и обнаруживать противоречия и отклонения от образца, обобщать объекты;
-развивать произвольное внимание, усидчивость, сосредоточенность;
- развивать умение согласовывать речь с движением;
-формировать позитивны образ школы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе „Лесная школа“» размещена в разделах
-воспитывать желание учиться собранность аккуратность желание трудиться в коллективе.
Оборудование: мягкая игрушка, шапочки с изображением лесных зверей, набор карточек на каждого ребенка с изображением различных предметов (30 карточек), «транспорантик с пятеркой»
Проведение образовательной деятельности :
Психолог: - Дети, вы все скоро пойдете в школу. А кто из вас знает стихи о школе? (дети читают стихи)
Психолог: - Но и в лесу тоже есть школа. Но там учатся звери. Хотите побывать там? Пора в путь!
(Дети встают друг за друга и идут в лес под музыку М. Карасева «Зайки в гости собираются»)
Психолог:-Походите по лесу, поищите зверей. Где они? (дети надевают маски зверей)
-Звери спят. Но вот солнышко их разбудило.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Психолог: -Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги….
Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
-Теперь пора умываться, одеваться, делать зарядку
Логоритмическое упражнение «Звериная зарядка» (дети выполняют соответствующие движения)
Психолог:-Раз-присядка, два _прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Перед тем как прогуляться
Начинают умываться.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Психолог: -А сейчас зверята возьмите на столе карточки с изображением животных, а рядом положите карточку с тем, что это животное любит есть
Проводится упражнение «Завтрак для зверят»
Игра «Лесная школа»
Психолог: -Пора в школу (дети идут по лесу)
Звенит звонок в летает сова
Сова (психолог) :- Здравствуйте дети! Меня зовут Сова Большая Голова
На другие имена я не откликаюсь,
А забудете меня - очень обижаюсь.
- А как вас зовут? (дети отвечают голосом животного, которое он изображает)
Сова (психолог) : -Ой какие интересные зверята. Давайте договоримся так- кто захочет отвечать, поднимает лапку
-Как тебя зовут (дети по очереди называют себя вначале издавая «Звериное» приветствие)
Сова (психолог) :– Ой, какие вы разные! Ну что же всем надо учиться. Давайте сначала сядем поудобнее, а теперь давайте договоримся о самом главном слове –оно должно быть всем понятно, это слово «мир». Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, вспоминайте и произносите это волшебное слово.
Сова (психолог) :-– Начинаем наш урок с разминки. Я задаю вам вопросы, а вы на них быстро отвечаете.
-Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
-Сколько концов у двух палок? (4)
- А у двух с половиной? (6)
-Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге? (2кг)
-Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга? (нет)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц? Ответь скорей (5)
Сова (психолог) :-«Урок математики»
-А сейчас постарайтесь выполнить сложное задание. Я буду читать задачи, а вы внимательно смотрите, слушайте, думайте, считайте:
-К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь пять сорок приготовило урок.
Сколько лодырей - сорок- не сделали урок (2 сороки)
-Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели и по две морковки съели
Кто считать, ребята ловок.
Сколько съедено морковок?
Сова (психолог) :- Молодцы зверята, вы умеете отвечать на вопросы и хорошо считать, а для того чтобы правильно выполнить следующее задание вам предстоит быть внимательными. «Упражнение что зачем идет?» (показ слайдов с меняющимися предметами -22 предмета)
Сова (психолог) :- Пришло время отдохнуть. Переменка.
Упражнение «Самый сильный» (Дети становятся друг за другом, учитывая силу своего животного)
Сова (психолог) :- У нас в гостях новый ученик, он много знает рассказов, но они все неправильные и называются небылицами. Вы должны заметить и объяснить, почему так не бывает.
Чебурашка:
1. Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера – иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня : «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал.
2. Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
3. Пришел я на речку. Смотрю -сидит на берегу рыба, нога за ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.
Упражнение «Классификация предметов»
Сова (психолог) :- Я вам сейчас раздам пакетики с картинками, рассмотрите изображенные на них предметы и разделите картинки на кучки, с учетом общих признаков (на группы предметов) Дети собирают следующие группы предметов: домашние и дикие животные, мебель, фрукты и овощи, головные уборы и одежда, группа людей)
Итог занятия.
Сова (психолог) :- За вашу игру я ставлю каждому пятерку (даю транспорантик с пятеркой) вы будете передавать пятерку друг другу по кругу и говорить товарищу, что вы будете делать только на отлично. Начнем с меня «Я буду приходить в школу без опозданий» (я буду лучше всех петь, заниматься спортом, учить английский и др.)