Получи документы

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа»

Оксана Кармалицкая
Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.

Задачи:

- Учить детей моделировать в игре типичные школьные ситуации, развивать познавательную активность, логическое мышление, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях;

- развивать умение устанавливать закономерность и обнаруживать противоречия и отклонения от образца, обобщать объекты;

-развивать произвольное внимание, усидчивость, сосредоточенность;

- развивать умение согласовывать речь с движением;

-формировать позитивны образ школы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе „Лесная школа“» размещена в разделах

-воспитывать желание учиться собранность аккуратность желание трудиться в коллективе.

Оборудование: мягкая игрушка, шапочки с изображением лесных зверей, набор карточек на каждого ребенка с изображением различных предметов (30 карточек), «транспорантик с пятеркой»

Проведение образовательной деятельности :

Психолог: - Дети, вы все скоро пойдете в школу. А кто из вас знает стихи о школе? (дети читают стихи)

Психолог: - Но и в лесу тоже есть школа. Но там учатся звери. Хотите побывать там? Пора в путь!

(Дети встают друг за друга и идут в лес под музыку М. Карасева «Зайки в гости собираются»)

Психолог:-Походите по лесу, поищите зверей. Где они? (дети надевают маски зверей)

-Звери спят. Но вот солнышко их разбудило.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: -Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги….

Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

-Теперь пора умываться, одеваться, делать зарядку

Логоритмическое упражнение «Звериная зарядка» (дети выполняют соответствующие движения)

Психолог:-Раз-присядка, два _прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Перед тем как прогуляться

Начинают умываться.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Психолог: -А сейчас зверята возьмите на столе карточки с изображением животных, а рядом положите карточку с тем, что это животное любит есть

Проводится упражнение «Завтрак для зверят»

Игра «Лесная школа»

Психолог: -Пора в школу (дети идут по лесу)

Звенит звонок в летает сова

Сова (психолог) :- Здравствуйте дети! Меня зовут Сова Большая Голова

На другие имена я не откликаюсь,

А забудете меня - очень обижаюсь.

- А как вас зовут? (дети отвечают голосом животного, которое он изображает)

Сова (психолог) : -Ой какие интересные зверята. Давайте договоримся так- кто захочет отвечать, поднимает лапку

-Как тебя зовут (дети по очереди называют себя вначале издавая «Звериное» приветствие)

Сова (психолог) :– Ой, какие вы разные! Ну что же всем надо учиться. Давайте сначала сядем поудобнее, а теперь давайте договоримся о самом главном слове –оно должно быть всем понятно, это слово «мир». Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, вспоминайте и произносите это волшебное слово.

Сова (психолог) :-– Начинаем наш урок с разминки. Я задаю вам вопросы, а вы на них быстро отвечаете.

-Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

-Сколько концов у двух палок? (4)

- А у двух с половиной? (6)

-Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге? (2кг)

-Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга? (нет)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц? Ответь скорей (5)

Сова (психолог) :-«Урок математики»

-А сейчас постарайтесь выполнить сложное задание. Я буду читать задачи, а вы внимательно смотрите, слушайте, думайте, считайте:

-К серой цапле на урок,

Прилетело семь сорок,

Но из них лишь пять сорок приготовило урок.

Сколько лодырей - сорок- не сделали урок (2 сороки)

-Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели и по две морковки съели

Кто считать, ребята ловок.

Сколько съедено морковок?

Сова (психолог) :- Молодцы зверята, вы умеете отвечать на вопросы и хорошо считать, а для того чтобы правильно выполнить следующее задание вам предстоит быть внимательными. «Упражнение что зачем идет?» (показ слайдов с меняющимися предметами -22 предмета)

Сова (психолог) :- Пришло время отдохнуть. Переменка.

Упражнение «Самый сильный» (Дети становятся друг за другом, учитывая силу своего животного)

Сова (психолог) :- У нас в гостях новый ученик, он много знает рассказов, но они все неправильные и называются небылицами. Вы должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

Чебурашка:

1. Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера – иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня : «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

2. Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

3. Пришел я на речку. Смотрю -сидит на берегу рыба, нога за ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

Упражнение «Классификация предметов»

Сова (психолог) :- Я вам сейчас раздам пакетики с картинками, рассмотрите изображенные на них предметы и разделите картинки на кучки, с учетом общих признаков (на группы предметов) Дети собирают следующие группы предметов: домашние и дикие животные, мебель, фрукты и овощи, головные уборы и одежда, группа людей)

Итог занятия.

Сова (психолог) :- За вашу игру я ставлю каждому пятерку (даю транспорантик с пятеркой) вы будете передавать пятерку друг другу по кругу и говорить товарищу, что вы будете делать только на отлично. Начнем с меня «Я буду приходить в школу без опозданий» (я буду лучше всех петь, заниматься спортом, учить английский и др.)

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы при подготовке детей к обучению в школе» Уважаемые родители! Через год ваш ребенок переступит порог школы, и уже сейчас перед Вами возникают вопросы: -Как подготовить ребенка к.

Формирование мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе через использование сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа» Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний» Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]» Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа» Тема: звуки [л] [л] Буквы Л л. Цель: Закрепить звуки [л] [л] Познакомить детей.

Видеоотчет о НОД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы «Школа веселого Колобка» Тема: «Звук и буква К». Цель: Познакомить со звуком и буквой К. Задачи: 1. Образовательные: учить учащихся выделять звук [к] в ряду слов,.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 08:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кармалицкая (УИ 398952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД