МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Елена Герман
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

1. Актуализация знаний по лексической теме;

2. Развитие логического мышления;

3. Упражнять в подборе антонимов

1. Орг. момент.

Развитие логического мышления.

Логопед : К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Слайд №1)

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Буратино не грустный, а какой … Веселый.

Он не трусливый, а всегда какой …Смелый.

Нос у него не короткий, а какой …Длинный.

Буратино не большой, а какой …Маленький.

Он не глупый, а какой …Умный.

Колпачок у него не короткий, а какой …Длинный.

Друзья у него не трусливые, а всегда какие …Смелые.

2. Ведение в тему.

Логопед : Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе.

Мы поможем ему найти ее?

Дети: ДА

Логопед : Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял

Буратино.

3. Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме. (Слайд №2)

А какие предметы понадобятся вам в школе.

Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.

Школьные принадлежности.

А как все это назвать, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности

Вот и первое задание.

1. (Слайд №2)Рассмотрите картинки, помоги Буратино соединить с пеналом те предметы, которые в него можно положить. А также соедини предметы, которые можно положить в рюкзак.

Проверим.

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.

2. Перед вами школьные принадлежности? Ответьте, что чем надо делать?

Ручкой надо? Писать.

Карандашом можно? Рисовать.

А цикурем надо? Чертить

Красками что надо делать? Раскрашивать

Скрепками что надо делать? Скреплять

Ластиком что нужно делать? Стирать

Что нужнать делами ножницами? Резать

Что будишь делать точилкой? Точить

Что будишь делать линейкой? Измерять

Здорово справились! Вот и вторая буква – Ф

3. Родственные слова к слову школа

Пока вы не учитесь в школе вы? …Дошкольники

Но школа распахнет вам двери, и Дима будет …школьник

А Лиза будит …школьница.

Предметы у вас будут … школьные

Молодцы! Вот и третья буква – Е

4. Развитие общей моторики.

А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнем. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку.

Получили новую букву – П

5. Подбери слова-действия

Тетрадь нужна для того чтобы в ней …

Альбом для того чтобы …

Ручка для того чтобы.

Ух ты как быстро вы справились с этой игрой!

Вот и четвертая буква – Т

6. Из чего какой?

Ножницы из металла (какие) металлические

Портфель из кожи (какой) кожаный

Линейка из пластмассы (какая) пластмассовая

Ластик из резины (какой) резиновый

Карандаш из дерева (какой) деревянный

Ого, а вот пятая буква, как их уже много!

7. Четвертый лишний

Посмотри что за картинки изображены. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

Мячик, ластик, пенал, линейка

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Шестая и седьмая буква.

Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти

Логопед : Оценивает детей принимающих активное участие в занятии

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Лес. Парк. Сад. Луг.» Цель: 1. познакомить детей с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи) Перспективно-тематическое планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД