Венера Фаррахова
Конспект НОД воспитателя совместно с учителем-логопедом по обучению грамоте «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать обучать детей слоговому чтению в игровой форме;
-продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их;
работать со схемами слов и предложений;
-продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
-формирование умений изменять силу и высоту голоса;
-закреплять умение определять первый и последний согласный звук в слове;
Публикация «Конспект НОД воспитателя совместно с учителем-логопедом по обучению грамоте „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать фонематическое восприятия, речевые навыки детей (дыхательную функцию, мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное восприятие;
-развивать мышление, внимание, память, восприятие, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
-воспитывать навыки взаимопонимания, содружества, доброжелательности, сплоченности группы;
-способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя различные компоненты здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Оборудование: ИКТ, ТСО, шапочки зверят, карточки со схемами, грибочки со слогами, корзина.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку, встают в круг
Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши будущие учителя. Они хотят посмотреть. Какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.
Приветствие:
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить:
Здравствуй, дружочек, (рукопожатие)
Здравствуй, дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Солнцу привет, небу привет,
Здравствуйте, слышим в ответ
Здравствуй, милая весна!
Наконец ты к нам пришла!
Фонопедическое упражнение «Весной»
Солнце светит ярко,
(дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движение вверх рукой).
И сосулькам жарко
(произносят слог «кап», ударяя указательным пальцем по ладони другой руки).
Ручейки бегут (произносят «бл-л-л…», быстро двигая языком вправо-влево,
Песенки поют (показывая рукой «волну» и пропевают звук «у»).
Появились жуки, мухи, пчелы, комары.
Даже дедушка медведь
Начал громко песни петь («р-р-р»).
Рады солнышку ребята,
Все довольны теплым днем.
Воспитатель : Ребята, лесные животные тоже рады приходу весны. Солнышко стало добрее и веселее. Запели по-весеннему птицы. Жизнь животных полна приключений. В один из таких весенних солнечных дней детеныши разных животных отправились в «лесную» школу (дети одевают маски-шапки животных).
Воспитатель :
Будем по лесу гулять (шагают на месте,
Свежим воздухом дышать (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны, делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот,
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем (поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
И к поляночке придем.
Воспитатель : а вот и лесная полянка. Слышите, сколько много звуков вокруг? Какие звуки мы слышим (ответы детей). А еще есть звуки, которые произносит человек. Какие это звуки? (речевые).
В одной волшебной стране жили звуки- их 31, 10 звуков имели очень красивый голос. За их певучесть их прозвали гласными.
Ребенок: Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
Остальные 21 тоже были бодрыми и хорошими звуками, но петь не умели.
Ребенок: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Они очень дружили, но были невидимками. Однажды в этой стране появился волшебник, он захотел познакомиться с ее жителями, а когда узнал, что они невидимые, то очень огорчился. Но ведь он был волшебником, причем добрым. Решил он подарить каждому жителю по платью. Платья были совсем разные. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.
Ребята – зверята, чем отличается буква от звука?
Букву можно видеть, изобразить, нарисовать, написать. Звуки - слышать, пропеть, произнести, сказать.
Ребята - зверята посмотрите, на полянке выросли необычные грибы. Если соединить шляпку с ножкой, то можно прочитать слово.
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель : Путь к «лесной школе» проходит через речку. Но как же нам через неё перебраться? (предложения детей). Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей). Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ».
Игра «Цепочка слов»
А вот и «лесная школа» (Дети читают вывеску).
Приглашаю вас занять свои места. Здравствуйте, я мудрая сова - учитель.
Сова: Ребята- зверята, у вас на столах лежат слоговые домики. Посмотрите на картины, поделите слово на слоги и поднимите нужный слоговой домик.
Стол, рюкзак. ручка, учитель, книга.
Сова: Ребята-зверята, вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие). Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова мишка.
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Сова: Лесная переменка зовет нас отдохнуть
Массаж спины
По сухой лесной дорожке (дети стоят друг за другом)
Топ-топ-топ-топочут ножки (ладонями хлопают по спине впереди стоящего).
Ходит, бродит вдоль дорожек (поглаживают ладонями по плечам).
Весь в иголках серый ежик (постукивают кончиками пальцев по спине)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки (пощипывают)
Если подкрадется волк (прокатывают кулачками вдоль позвоночника)
Превратится еж в клубок (обхватывают себя за плечи).
Сова: И вновь звенит наш колокольчик и приглашает поиграть (дети садятся за столы)
Игра «Расшифруй слово» Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
Молодцы!
Игра «Составь предложение» Я предлагаю вам внимательно рассмотреть картину и составить предложения по схеме. (показываю схемы из 2, 3, 4,5 слов в предложении)
– О чём говорит вам эта схема?
Молодцы, вы составили много красивых предложений.
У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Сова: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали. У меня для вас есть подарки. Я хочу каждому из вас вручить золотой ключик. Но ключик этот не простой, он от волшебной шкатулки знаний. Сегодня дома вы спрячьте ключик в укромное место, а 1 сентября, когда отправитесь в школу, обязательно возьмете его с собой. Он поможет вам получать больше пятерок и лучше усваивать новые знания!
Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы думаете, мы уже всему научились? Почему нет?