Надежда Шмегельская
Конспект НОД «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Саратовской области
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Воспитатель:Шмегельская Н. М.
2016г
Цель: формировать умственные действия (анализ, синтез, сравнения,обобщения, установление причинно-следственных связей.
Публикация «Конспект НОД „Лесная школа“» размещена в разделах
Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по величине, совершенствовать навыки количества и счёта в пределах 10. Упражнять в знаниях временных отношений (части суток).Уметь ориентироваться в пространстве, различать блоки Дьенеша и называть правильно геометрическую фигуру. Развивать восприятие и представление детей через накопление и сенсорного опыта. Расширить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в игре в независимости от количества предметов, их расположения в пространстве. Воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям.
Индивидуальная работа с Таней,Софией. Цель:упражнять в проявлении желания работать в коллективе.
Оборудование: Палочки Кюизенера, полоски-образцы на фланелеграфе, обручи со схемами, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с изображением предметов от1 до 10,цифры от 1 до 10,киндер-сюрприз на каждого ребёнка, конверты с кружками разного цвета для игры «Сутки», Блоки Дьенеша, схема «Дерево», схема «Солнце с лучиками, сундук с игрушками для решения задач.
Ход НОД:
Воспитатель выстраивает детей и проводит психо гимнастику
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в лесную школу. Хотите там побывать (ответы детей).Но для начала давайте вспомним правила поведения в лесу. (пока дети говорят появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Что, в лесную школу захотели? Не бывать этому! Я теперь хозяйка леса с вами мне не интересно. Ну-ка глаза закрывайте и навеки засыпайте. (колдует и со смехом убегает).Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.
Воспитатель:Что же натворила эта Баба-Яга? Как же быть? Может волшебный колокольчик мне поможет. Я буду звонить в него и ласково называть ребят по имени (дети просыпаются, встают).
Воспитатель: Как хорошо, что вы проснулись, теперь мы с вами можем продолжить наш путь. Не боитесь трудностей (ответы детей)
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесной школе очутитесь.
Воспитатель: Вот мы свами и оказались в лесной школе.
Ребята, перед вами лес, в котором живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Нужно им помочь построить дома. Возьмём палочки Кюизенера,они будут служить брёвнышками.
-с вами брёвнышки возьмём
-будем строить новый дом.
А чтобы построить новый дом, нужно сначала правильно расставить все брёвнышки-столбики. Перед строительством дома предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Киндер-сюрприз»
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми сюрпризик
В ямочку указательный и большой пальчик поставь.
Покатай между ладонями
Покрути его и сожми
Открывай и сейчас же закрывай
(поочередно левой и правой рукой)
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на фланелеграфе выставляет полоски в ряд (объясняет свои действия). Что он свои столбики поставил для строительства дома так: высокий. низкий, ниже, ещё ниже.
Воспитатель: Давайте ребята выполним с палочками Кюизенера так-же у себя сидя за столом. Во время образовательного процесса воспитатель даёт методические указания и смотрит работу каждого ребёнка. помогая в затруднениях.
Воспитатель: Дети,а давайте покажем и расскажем, что такое «Сутки». Я буду читать стихотворение,а вы будете показывать кружок с той частью суток про которую я читаю. (на первую часть стихотворения дети показывают жёлтый круг, на вторую-красный, на третью-голубой, на четвёртую-фиолетовый)
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Ребята,а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. (дети выполняют задания).Ребята я вижу вы немного устали. Давайте немного разомнёмся.
Проводится физминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдём мягко, как лисята, ну а если надоест
То пойдём мы косалапо, как медведи ходят в лес.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик славно потянулся.
По окончании физминутки в руках у воспитателя появляется дидактический мешочек, в нём лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: На ковре лежат обручи, это домики лесных зверей, вы должны помочь им, расставить мебель. Поставьте в круглый домик всю круглую мебель, т. е у кого фигура круглой формы, нужно положить в круглом домике. На обручах есть схемы. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы. теперь все домики зверей обставлены мебелью. Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлённый погляжу. (дети проходят за столы)
(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: Сейчас у вас задание,в группе расставлены карточки с предметами от 1до 10. Ваша задача поставить цифру правильно. Нужно посчитать на карточке предметы, а затем поставить цифру. Объясните, почему поставили такую цифру. Как вы считали (ответы детей слева-направо).
Воспитатель :А если считать справа-налево,количество предметов изменится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кажется мне,что ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Руки сложить перед собой,посмотреть глазами на локоть левой руки, затем на локоть правой руки. Руки вперёд. посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох,следить глазами за движением рук,не поднимая головы, руки опустить (выдох).
Дети встают в круг.
Воспитатель :Ребята. а теперь я предлагаю взять по одному блоку Дьенеша и украсить волшебное дерево. Подходим и смотрим на дерево, на котором должны «вырасти» блоки Дьенеша т. е. блоки круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной форм. Чтобы узнать на какой ветке какая фигура расположена нужно её двигать от корня по стрелочкам-указателям вверх. Следуя указателям цвета вы должны двигать фигуру по правой ветке. Дошли до разветвления, смотрите на стрелочку, что на левой ветке должна продвигаться большая фигура,а по правой маленькая. Значит мы на правильном пути. Здесь и должен разместиться маленький зелёный треугольник. Так же нужно поступать с остальными фигурами. (дети выполняют).
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием. которое было очень трудным. Вот и закончилось наше волшебное путешествие к лесной школе зверят.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Воспитатель :Ребята,а вам понравилось заниматься в лесной школе «зверей»? Если понравилось, возьмите на память лучик солнышка любого цвета. Воспитатель кладёт солнышко на стол, дети подходят и выбирают понравившийся лучик.