Ольга Гурьянова
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес к своей родословной, закреплять умение располагать членов семьи в определенном порядке на генеалогическом древе.
2. Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.
3. Продолжать упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».
4. Упражнять в употреблении прилагательных в сравнительной степени (понятия о старших и младших членах семьи).
5. Развивать графо-моторные навыки.
6. Воспитывать чувство уважения и любви к семье.
Ход:
1. Отгадывание загадок
(Слайд № 1, озвучивание загадок через интерактивную доску).
Публикация «Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Ребята, послушайте загадки и отгадки напишите на доске (правильность проверить, открыв «шторку»).
1.1 Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет!
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… (мама) дорогая.
- Как вы догадались, что это мама?
1.2 Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый!
(Папа)
- Какого человека мы называем смелым? А какого умелым?
1.3 Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит… (бабушка) моя!
- Человека с каким цветом волос мы называем седым?
1.4 Добрый, бородатый –
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка)
2. Беседа по картине
(слайд № 2).
- Все загадки мы отгадали. А сейчас посмотрите на фотографию.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Что всех этих людей объединяет?
- Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками: дети, их родители, и родители родителей.
- Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье.
- Как зовут детей в семье? Давайте дадим имена детям.
- Как Таня и Ваня называют своих родителей?
- А как они назовут родителей своих мамы или папы?
3. Дид. упражнение «Родословные связи»
(слайд № 3).
- Кроме семейной фотографии есть еще портреты членов этой семьи.
- Провести стрелку от портрета к портрету и сказать, кто кого как зовет?
- Кто дедушка для папы?
- Как мама и папа зовут девочку?
- Кто мальчик для девочки?
- Кто дедушка для бабушки?
- Как мама и папа называют мальчика?
- Как дедушка и бабушка зовут девочку?
- А мальчика?
4. Дид. игра «Расположи членов семьи на генеалогическом древе»
(слайд № 3).
- Ребята, посмотрите на портреты всех членов семьи. Они расположены на генеалогическом дереве. Давайте расположим эти портреты так, чтобы у корней древа находились самые мудрые члены семьи, затем – их дети, а самые младшие – сверху.
5. Физкультминутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в Ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
6. Составление предложения с союзом «а»
(слайд № 4).
- Эта семья очень дружная и у каждого члена семьи есть свои обязанности. Посмотрите на эти фотографии и составьте предложения о том, кто что делает. А чтобы не забыть, о ком мы говорили, надо провести стрелку на доске. Например, «папа ремонтирует велосипед, а дедушка читает сказку внуку».
7. Составление предложений в определенном порядке
(слайд № 5).
- Посмотрите, какой беспорядок на доске! Все слова в предложениях перемешались.
Прочитайте слова:
Мамы, это, моей, плащ.
Краски, я, сестры, рассыпал.
На, портфель, брата, стуле.
Бабушке, выгладила, халат, мама.
Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.
Нам нужно составить предложения из этих слов
8. Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
9. Составление рассказа по схеме
(слайд № 6).
- Ребята, мы с вами рассматривали портреты семьи Вани и Тани. А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. А поможет нам этот план:
1 картинка – символ обозначает: назвать свое имя и фамилию
2 картинка – из скольких человек состоит семья
3 картинка – назвать каждого члена семьи, его имя, возраст, домашние обязанности.
4 картинка - рассказать о семейных традициях, праздниках, событиях
5 картинка – выразить отношение к своей семье
10. Итог
(слайд № 7 - аплодисменты).
- Вы очень хорошо рассказали о своей семье. Дома посчитайте родственников и нарисуйте свою семью. Завтра мы устроим выставку рисунков и каждый назовет всех членов своей семьи по имени и по родству, скажет, кто самый старший, кто младший и так до самого младшего члена семьи.
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Мамы, это, моей, плащ.
Краски, я, сестры, рассыпал.
На, портфель, брата, стуле.
Бабушке, выгладила, халат, мама.
Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.
Слайд № 6