Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»»

Ирина Истарова
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»»
▼ Скачать

Тема НОД : «Рассказывание сказки В. Одоевского "Мороз Иванович"

Интеграция образовательных областей:

«Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки В, Одоевского „Мороз Иванович““» размещена в разделах

"Социализация" - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения. Формировать умение выражать свои эмоции (интерес, радость, страх, тревогу) при прочтении сказки.

"Чтение худ. литературы"- развитие литературной речи, умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказки и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Одоевского

- слушание в грамзаписи;

- рассматривание иллюстраций;

-беседы о героях сказок;

-драматизация знакомых сказок;

-просмотр фильма-сказки «Морозко»

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

• развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы

• формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи)

• развивать координацию речи с движением, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность, инициативность.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена непосредственно образовательная деятельность:

развивать любознательность, познавательную, речевую активность;

формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать интерес к совместному творчеству.

Демонстрационный материал:

- сюжетные картинки к сказке

-элементы костюмов: шапка Мороза Ивановича, платок Рукодельницы, рукавицы Ленивицы.

Раздаточный материал:

- альбомные листы

- восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти (по выбору детей)

- цветная бумага

- заготовки костюма Мороза Ивановича, Ленивицы, Рукодельницы.

Подробный конспект НОД (непосредственно-образовательной деятельности).

Педагог: У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

Педагог: Сказки помогают нам быть добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

Педагог: ребята, наш друг Незнайка хочет, чтобы вы рассказали ему сказку «Мороз Иванович» В. Одоевского и приготовил для этого картинки к сказке (педагог достаёт из конверта картинки-иллюстрации к сказке, но что это такое? Все картинки перепутались и нам нужно их разложить по - порядку.

Дети раскладывают картинки по сюжету. Рассказывают сказку по кругу с опорой на них. Воспитатель отслеживает рассказ детей.

Незнайка благодарит детей.

Педагог: Ленивица и Рукодельница, почему такие имена были у девочек в сказке?

Ответы детей: Рукодельница умела всё делать: варить, убирать, вышивать.

Ленивица ничего не хотела делать и не умела

Педагог: У меня есть костюмы героев сказки. Кто хочет быть Морозом Ивановичем, Рукодельницей и Ленивицей?

Дети выбирают роль, надевают костюмы, показывают сценку встречи.

Мороз Иванович :

"Тепло ли тебе девица? "

-Рукодельница: "Тепло, Мороз Иванович"

-Ленивица: "Ты что, сдурел, старый? "

Педагог: Чей ответ понравился? Почему (со старшими надо говорить вежливо, по имени отчеству)

Педагог: Кого и как наградил Мороз Иванович?

Можно ли назвать его справедливым (да, он одарил Рукодельницу за её труд и вежливое к нему отношение)

Педагог: Ребята, давайте представим, что Мороз Иванович поступил с Ленивицей по - другому. Вы называйте, а я буду записывать добрые наказания справа, а злые- слева.

Дети предлагают свои варианты наказания.

Выслушав все варианты и записав, воспитатель обращает внимание детей на то, каких наказаний получилось больше. Почему?

Педагог хвалит детей за добрый конец сказки. Уточняет, что с жадными, злыми, грубыми, ленивыми персонажами, можно обращаться совсем по – другому, т. е. не наказывать по – злому.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

Подведение итогов

Педагог предлагает инсценировать понравившийся отрывок сказки(2-3 раза по выбору детей)

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

Педагог: Чему научила вас сказка?

Ответы детей - Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и добрым.

Публикации по теме:

Фотооотчёт театрализованного представления «Мороз Иванович» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во многих детских садах, прошла «Неделя театра». Представляем вашему вниманию наш фотоотчёт.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки) Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация", чтение х/л. Цель: Формирование связной речи. Задачи:-Учить.

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Конспект НОД по образовательной области речевое развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Конспект нод по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Добрая Фея» Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Добрая Фея». ЦЕЛЬ: Учить детей понимать основную идею сказочного произведения,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание детям сказки «Репка»» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание детям сказки «Репка» Цели. • Учить детей внимательно.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД