Ирина Истарова
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Рассказывание сказки В. Одоевского "Мороз Иванович"
Интеграция образовательных областей:
«Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности;
«Коммуникация» - формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;
Темочки:
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
"Социализация" - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения. Формировать умение выражать свои эмоции (интерес, радость, страх, тревогу) при прочтении сказки.
"Чтение худ. литературы"- развитие литературной речи, умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказки и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.
«Художественное творчество» - развитие детского творчества.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Одоевского
- слушание в грамзаписи;
- рассматривание иллюстраций;
-беседы о героях сказок;
-драматизация знакомых сказок;
-просмотр фильма-сказки «Морозко»
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
• развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы
• формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.
Развивающие задачи:
• развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи)
• развивать координацию речи с движением, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена непосредственно образовательная деятельность:
развивать любознательность, познавательную, речевую активность;
формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать интерес к совместному творчеству.
Демонстрационный материал:
- сюжетные картинки к сказке
-элементы костюмов: шапка Мороза Ивановича, платок Рукодельницы, рукавицы Ленивицы.
Раздаточный материал:
- альбомные листы
- восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти (по выбору детей)
- цветная бумага
- заготовки костюма Мороза Ивановича, Ленивицы, Рукодельницы.
Подробный конспект НОД (непосредственно-образовательной деятельности).
Педагог: У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?
Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .
Педагог: Сказки помогают нам быть добрее:
Кто не верит - пусть проверит,
Я любому гостю рад,
Открывая в сказку двери
Приглашаю всех ребят! "
Педагог: ребята, наш друг Незнайка хочет, чтобы вы рассказали ему сказку «Мороз Иванович» В. Одоевского и приготовил для этого картинки к сказке (педагог достаёт из конверта картинки-иллюстрации к сказке, но что это такое? Все картинки перепутались и нам нужно их разложить по - порядку.
Дети раскладывают картинки по сюжету. Рассказывают сказку по кругу с опорой на них. Воспитатель отслеживает рассказ детей.
Незнайка благодарит детей.
Педагог: Ленивица и Рукодельница, почему такие имена были у девочек в сказке?
Ответы детей: Рукодельница умела всё делать: варить, убирать, вышивать.
Ленивица ничего не хотела делать и не умела
Педагог: У меня есть костюмы героев сказки. Кто хочет быть Морозом Ивановичем, Рукодельницей и Ленивицей?
Дети выбирают роль, надевают костюмы, показывают сценку встречи.
Мороз Иванович :
"Тепло ли тебе девица? "
-Рукодельница: "Тепло, Мороз Иванович"
-Ленивица: "Ты что, сдурел, старый? "
Педагог: Чей ответ понравился? Почему (со старшими надо говорить вежливо, по имени отчеству)
Педагог: Кого и как наградил Мороз Иванович?
Можно ли назвать его справедливым (да, он одарил Рукодельницу за её труд и вежливое к нему отношение)
Педагог: Ребята, давайте представим, что Мороз Иванович поступил с Ленивицей по - другому. Вы называйте, а я буду записывать добрые наказания справа, а злые- слева.
Дети предлагают свои варианты наказания.
Выслушав все варианты и записав, воспитатель обращает внимание детей на то, каких наказаний получилось больше. Почему?
Педагог хвалит детей за добрый конец сказки. Уточняет, что с жадными, злыми, грубыми, ленивыми персонажами, можно обращаться совсем по – другому, т. е. не наказывать по – злому.
Педагог: Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.
Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.
Подведение итогов
Педагог предлагает инсценировать понравившийся отрывок сказки(2-3 раза по выбору детей)
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
Педагог: Чему научила вас сказка?
Ответы детей - Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и добрым.