наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература.
Цель:
установить знания детей о еже и зайце.
Задачи:
Учить детей описывать картинку, пользуясь образом и планом, составлять загадки, опираясь на основной признак; развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, литературные произведения
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- «Заяц и Ёж», Братья Гримм
- Темочки
Вызвать интерес к новой сказке, учить детей слушать, воспринимать содержание, видеть за текстом образ. Соединить слушание со звукоподражанием (у, (ф) ответами на вопросы.
В Н. О. Д. использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, загадки, игра, игровая ситуация, анализ, опытно-исследовательская деятельность.
Материал:
Фланелеграф, плоскостной театр по сказке «Заяц и еж», карточки с изображением геометрических фигур (круг черного цвета, овал серого цвета), картинки с изображением ежа, зайца. На каждого ребенка лист белой бумаги, два круга черного цвета, одни овал серого цвета.
Ход совместной деятельности:
Педагог:
-Дети, сегодня мы будем слушать сказку, играть.
-В наш детский сад пришло письмо из немецкого города. Письмо из страны сказок.
-Интересно, что в конверте? (ответы детей)
-Ой, конверт не открывается, что в нем, узнаем, если отгадаем загадки.
Загадывание загадки:
«Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала, да побежала»
(ответы детей)
-Посмотрите, это действительно еж. Мордочка у ежа вытянутая, глаза круглые, как бусинки, спинка в иголках. Когда свернется в клубок, ни лапок, ни хвоста не видно.
-А зачем ежу иголки? (ответы детей)
-А что хорошего в том, что у ежа есть иголки? (ответы детей)
-Иголки его защищают, сворачивается в клубок и катится, носит грибы, яблоки на иголках.
-А что плохого в том, что еж с иголками? (ответы детей)
-Колется, погладить нельзя, дотронешься наколешь руку, а наступишь ой, ой как больно.
-Покажите как еж сворачивается клубочком, попробуйте съежится сами ф-ф- фырчит.
Дети имитируют движения.
-Дети, а в конверте еще что – то есть.
-Угадайте:
«Летом серый, зимой белый
Прыгает ловко, любит морковку.» (ответы детей)
Выставляется заяц.
-Посмотрите и скажите какой заяц? (ответы детей)
-Какая у него мордочка? (ответы детей)
-Какие глазки, ушки, чем он покрыт? (ответы детей)
-А почему зайца называют зайчишка- трусишка? (ответы детей)
-Давайте покажем как заяц скачет, скачет и притаится ц-ц-ц.
Дети имитируют.
-Как вы думаете, кто быстрее бегает заяц или еж? (Ответы детей)
-Почему? Вы догадались? (ответы детей)
-Правильно лапы.
-Давайте попробуем сами придумать загадку про зайца так, что бы отметить его длинные лапы.
1. серый, пушистый, длинные лапы.
2. уши длинные и лапы длинные.
3. бегает на длинных лапах быстро.
-А ножки ребят больше на чьи похожи лапы? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
Покажем на листе как быстро бегают ножки у ребят.
-Вот встретились как то раз еж и заяц.
-А когда это было зимой или летом? (летом заяц серый). И вот какая сказочная история произошла. Сказку написали сразу два автора Братья Гримм.
Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа.
Вопросы:
1. Как называется эта сказка?
2. Почему она так называется?
3. Какой был заяц?- умный, хвастливый, добрый, ловкий, глупый
4. Какой был еж?
-А сейчас давайте заменим персонажи фигурами. Одного ежа какой фигурой? Второго?
-Почему для ежей взяла одинаковые фигуры? (ответы детей)
-Какой фигурой заменим зайца? (ответы детей)
- а сейчас у себя выберите.
-Покажите мне зайца, ежа, ежиху.
Педагог еще раз рассказывает сказку, а дети играют с моделями.
Итог совместной деятельности.