Оля Ван
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области речевое развитие.
Воспитатель: Ван О. Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа
Тема Н. О. Д. рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки „Мороз Иванович“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;
на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, обсуждение
Форма организации детей групповая
Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.
Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.
Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию
Создание образовательной ситуации Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:
Солнце, я тебя люблю,
Солнце, я тебя прошу:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра
Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.
-У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.
-Чему же учат сказки?
-правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….
- Сказки помогают нам быть добрее:
-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери
добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь
Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "
Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается
на землю.
Мы прилетели, открываем глаза.
Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь»
Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?
В каких случаях так говорят?
2 часть-основная Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.
-послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович».
-потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».
-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?
-почему вы думаете что подходит?
-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?
-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?
-Какими словами можно сказать о каждой сестре?
-что любила делать одна?
-а что любила делать другая?
-как рассказать об этом по-другому?
-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?
-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?
-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?
-как вы об этом догадались?
-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?
-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?
-чему учат эти сказки?
-как об этом можно сказать иначе?
Этап осуществления самостоятельной работы детьми -я видела, как интересно вам было слушать сказку.
Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова : например: говорится, что не просто случилось беда, а….
-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.
Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.
-поиграем в игру «скажи по-другому»
-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает
В поте лица…
Не покладая рук.
Лежать лежнем
Одна нога здесь, другая там
Ленивому и ленится лень.
Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.
Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.
приключилась
3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
В. : Чему научила вас сказка? "
- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "
Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность -а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается
на землю.
Мы прилетели, открываем глаза.