Галина Милкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Добрая Фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Добрая Фея».
ЦЕЛЬ: Учить детей понимать основную идею сказочного произведения, делать соответствующие выводы. Активизировать в речи вежливые слова. Развивать логику, мышление.
Предшествующая работа:
Беседы: «Вежливые слова», «Друзья помогают»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Добрая Фея“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение: «Если вы вежливы», «Два кота», «С добрым утром»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» по сказкам.
Ход: В группу приходит «сказочный клубочек» и приглашает детей отправиться в сказочную страну, а дорогу он покажет. Дети идут за клубочком и приходят в зал. Вот она сказочная страна.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает (дети подходят к домику, на окошке домика сидит колобок).
-Кто это? (колобок)
-Какой он? (румяный, круглый, веселый, красивый)
Воспитатель хочет взять его в руки (обжигается)
Воспитатель: Ой, он же горячий, только что из печки. Нужно на него подуть, и он остынет (дети дуют).
Еще ребята, колобок очень любознательный. На свете так много интересного, и ему хочется на все посмотреть.
Колобок спрыгивает с окна и катится.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы последуем за колобком. Катится наш колобок,катится и прикатился на сказочную полянку, ой,только все сказочные герои заколдованы, и колобок никак не может разобраться, где какая сказка, Какие сказочные герои в ней живут. Ребята, поможем колобку познакомиться со сказочными героями
Игра: Разрезные картинки.
Дети поочередно рассказывают как называется сказка и какие сказочные герои живут в ней.
Воспитатель: Вот колобок и познакомился со сказочными героями.
Мы находимся в сказочной стране и тоже превратимся в сказочных героев.
Звенит колокольчик и мы превращаемся в зайчиков- побегайчиков (дети прыгают, звенит колокольчик и мы превращаемся в лисичку, звенит колокольчик и мы превращаемся в медведя (дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: А наш колобок покатился дальше, катится колобок,катится и прикатился в сказочный театр. Занимайте места, усаживайтесь по удобнее начинается сказка «Добрая фея».
Показ настольного театра.
-Маленькая девочка Машенька увидела домик, из трубы которого шел дым. Там топилась печка. Маша обрадовалась и постучалась в дверь. А в этом доме жила добрая Фея.
-Бедная малютка, скорее иди к печке, грейся!- Сказала Фея.
Машенька вошла в дом и поздоровалась: Здравствуйте. - Фея ей ответила: «Здравствуйте, сейчас я напою тебя горячим сладким чаем. «Спасибо»-сказала Машенька. Она помыла руки и села за стол.
-вдруг с шумом и криком в дверь влетела собака. «эй»-потребовала она, «я хочу пить»
-уходите –сказала сказочная Фея - я, всегда готова помочь тем,кто в этом нуждается. Но вы ведете себя плохо, вы не умеете себя вежливо вести.
Воспитатель: Как вы думаете почему добрая фея прогнала собаку? Как надо было ей поступить, чтобы ей помогли?
Вы ребята знаете очень много вежливых слов, а колобок совсем их не знает (он же не ходил в детский сад) ведь его только что испекли. Давайте мы познакомим колобка с вежливыми словами и научим его когда их нужно говорить. Выходите на сказочную лужайку.
Дети встают в круг и передают колобка по кругу при этом говорят вежливые слова и рассказывают когда их нужно говорить. (доброе утро, спасибо и т. д.)
Воспитатель: Вы ребята знаете много вежливых слов, сегодня вы научили им колобка, но сами вы не должны забывать говорить их своим близким дома, в детском саду, всем кто рядом с вами.
Ну а нашему колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке.
До свидание сказочная страна. До свидание колобок.
Клубочек покажет нам дорогу обратно в группу.