Оксана Ивахненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация", чтение х/л.
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:-Учить подбирать прилагательные, характерные для объекта;
-Развивать умение рассказывать сказку с опорой на схему;
-Учить образовывать форму мн. ч сущ-ы,обозначающих детёнышей животных.
ХОД.
Приветствие гостям. дети проходят, присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В-ль:Ребята!Отгадайте загадку. Снег на полях,лёд на реках, вьюга гуляет,когда
это бывает?
Дети:Зимой
В-ль:А какое сейчас время года?
Дети:Зима
В-ль:Ребята!Мы много говорили с вами о зиме,какая она?
Дети:Снежная. морозная,холодная
В-ль:Что вы любите делать зимой? Дети:Лепить снежки,кататься на санках
В-ль:А какую одежду зимой носят люди?
Дети:Тёплую
В-ль:Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на прогулку в зимний
лес?Вы готовы отправиться в зимний лес?
Дети:Да
В-ль:А на чём можно добраться зимой до леса?
Дети: На машине.
В-ль:А давайте мы с вами будем добираться на лыжах?
/Имитация одевания и ходьба на лыжах/
В-ль:Ребята!А давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:Нельзя шуметь,не бросать мусор, не ломать ветки, не пугать зверей и птиц
В-ль:Ну что ж отправляемся в путь! Поехали!/Имитация/
А вот и лес! Посмотрите какая красота кругом,деревья стоят в снежном
убранстве, кругом всё белым-бело, тишина в лесу. /Замечаю следы/
В-ль:Ой ребята!А кто же здесь пробегал и оставил свои следы?Как вы думаете?
Дети:Заяц
В-ль:Если это заяц, то чьи это следы?
Дети:Заячьи
В-ль:Давайте пойдём по следу и посмотрим куда же следы нас приведут?
/В стороне под ёлкой замечаю зайца/
В-ль:Смотрите, там за ёлочкой сидит заяц, Давайте подойдём поближе. Какой
он?
Дети:Маленький,трусливый, беленький.
В-ль:А почему заяц беленький?
Дети:Чтобы дикие звери его не увидели на снегу.
В-ль:Скажите, а кто у зайчика родители?
Папа? Кто?. Заяц
Мама? Кто?. Зайчиха
У мамы зайчихи один маленький кто?. Зайчонок
а много. Зайчат
В-ль:Как можно сказать о зайчонке ласково?
Дети:Заинька,зайчишка,зайка-побегайка,заюшка.
В-ль:Ребята!заинька очень любит слушать сказки. А вы любите?
Дети:Да
В-ль:Тогда снимайте лыжи и присаживайтесь на пенёчки.
А какие зимние сказки вы знаете?
Дети:снегурочка, морозко
В-ль:Я предлагаю вам рассказать зайчику знакомую вам сказку.
Посмотрите /выставляю мнемотаблицу к сказке "Рукавичка"/
здесь спряталась сказка. Давайте внимательно рассмотрим, что же здесь
изображено?/рассматривание таблицы, наводящие вопросы/
А сейчас вы будете рассказывать сказку по очереди,слушайте
внимательно. /1-й ребёнок начинает, другой продолжает.
Игра-имитация "Кого мы видели в лесу?"
/Встали,оглянулись, посмотрели в одну сторону, в другую. и вдруг за
елью увидели лисицу. а за ней бежал. ,посмотрели вверх на
дерево, а там сидела белка, а рядом грыз орешки. ,а под
в берлоге спала медведица, а рядом. ,далеко в чаще
принюхивалась волчица, а рядом.
Вос-ль: Молодцы ребята!Зайчонку очень понравилось что вы пришли к нему в
гости и рассказали интересную сказку. Но нам уже пора возвращаться
в детский сад. Давайте зайчика оставим в лесу и спрячем под
большой ёлкой. /прячем/Становитесь на лыжи. помашите зайчику и
поехали!/имитация/
Вос-ль:Ну вот мы и в детском саду, в нашей родной группе, снимайте лыжи.
/имитация раздевания/
Называют предметы одежды.
Вос-ль:Развязываем. что?. шарф
снимаем. что?. шапку
расстёгиваем. что?. пуговицы
Анализ:-Ребята!Где мы с вами побывали?. В лесу
-кого мы видели в лесу?. Зайца
-что рассказали зайчику. сказку
-какую сказку вы рассказали зайчонку?. Рукавичка.
благодарю детей, прощаемся с гостями/это у меня был открытый просмотр занятия/