Вера Уколова
Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас; продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
3. Воспитывающая: развивать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание произведения К, Чуковского „Цыплёнок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки» Цыплёнок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка, киндер-сюрприз.
Предварительная работа: знакомство с произведениями Чуковского, пальчиковой гимнастикой «Цыплята», п/и «Курочка с цыплятами».
Словарная работа : уточнить значение слов «рябая», «голосистый», «удалой», происхождение и значение слова «большеротая».
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, использование фланелеграфа и иллюстраций, вопросы детям, напоминания, индивидуальные и хоровые ответы детей, похвала детей.
Ход:
Дети гуляют по группе.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы».
Ребятки, кто такой любознательный ребёнок? (Тот, которому интересно всё новое и неизведанное.) А вам интересно. что в этой коробке (Да). Значит вы тоже любознательные! А как же узнать, что в ней находится (Посмотреть).
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: в этой коробке спрятались сказки. Хотите, мы с вами поиграем? Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра»Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
«Ну,спасибо тебе (Айболит!»).»Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик).»Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки даложки
Скачут по (дорожке).»Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто (таракан (Ха-ха-ха)»Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Дети отвечают.
На фланелеграф вывешивается портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: Посмотрите, в волшебной коробке ещё одна книжка К. И. Чуковского.
Из коробки достаётся книжка К. И. Чуковского» Цыпленок»
Рассматривание обложки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку и отвечают на следующие вопросы:
-Можно ли узнать по обложке, о чём книга (Да)
-Про кого эта книжка7Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)
Пальчиковая гимнастика»Цыплята»
Раз,два,три,четыре,пять Соединяют пальцы обеих рук,
образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз-цыплёнок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках,начиная
С больших,на каждый счёт.
Два-ещё сидит в яйце
Три-цыплёнок самый смелый
А четыре-самый белый,
Пятый-маленький цыплёнок, Загнув мизинец,пижимают кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок Стучат указательным пальцем правой руки по левой
Ладони.
Воспитатель:А теперь хотите отправиться в сказку. Да)
Приготовьтесь,не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки,глазки,
,Расскажу сейчас вам сказку.
Про цыплёнка,который хотел поскорее вырасти.
Рассказывание сказки.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.
Воспитатель: Хотите, поиграем?
Подвижная игра»Курочка цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму-курицу. Идёт высоко
Свежей травки посщипать Поднимая колени,руки заложены за спину
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют
Жёлтые цыплятки. Движения.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит»пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут врассыпную,ритмично кивая головой.
-Пи,пи,пи!Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты Останавливаются и приседают.
-Пи,пи,пи!Пи. пи,пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть,поочередно клюют корм
Землю лапкой разгребать
-Пи,пи,пи!Пи,пи,пи!
В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:
-Какие герои были в сказке?
Упражнение»Подбор определения к заданному слову»
-Каким был цыплёнок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
-Какая была мама курица (Большая,рябая,добрая,заботливая)
-Как заботилась курица о цыплёнке (Кормила,ласкала,жалела)
-А какой был кот (Большой,злой,серый,страшный,усатый и т. д.)
-А какой был петух (Большой,красивый,разноцветный,голосистый. важный. удалой)
-А какая была лягушка (Зелёная,веселая,большеротая)
-Вам понравилась сказка?
-Как она называется?
-Кто написал сказку?
Молодцы! Вы внимательно слушали! Вот вам от цыпленка сюрприз- маленькое яичко –киндер.