Оксана Червова
Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Произведения поэтов и писателей об осенней природе
Цель занятия : формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия :
1. Учить детей выделять слова, относящиеся к эмотивной лексике
2. Расширять знания детей о богатстве природы, её красок, звуков, форм и происходящих в природе изменений.
3. Развивать понимание значения слова, которое относится к конкретному предмету и явлению.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Произведения поэтов и писателей об осенней природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Чтение стихотворений и обсуждение.
Детям предлагаются для прослушивания стихотворение Е. Трутневой «Осень», а также стихотворения И. Махониной «Осень» и стихотворение Я. Акима «Где ты ходишь, осень?». Перед прочтением стихотворений педагог предлагает детям послушать внимательно и найти и запомнить в стихотворениях слова, которые показывают осеннее настроение, также ответить на вопрос «Какое настроение было у автора, когда он наблюдал эти картины осени и у него рождалось данное стихотворение?». После прочтения стихотворений с детьми проводится беседа, в ходе которой мы, прежде всего, выделяем слова, относящиеся к описанию осеннего настроения. К таким словам могут быть отнесены слова «грустное», «тоскливое». Кроме того, в результате беседы с детьми ещё раз уточняются признаки осени, описываются происходящие осенью изменения в окружающей природе.
Осень
Опустели домики.
Окна заколочены,
Двери заколочены,
Листья позолочены.
Опустела бухта,
И на пляже пусто.
Без ребят как будто
Даже морю грустно.
И. Махонина
Где ты ходишь, осень?
Прямо сплю и вижу:
По снежку хрустящему
С горки бы, на лыжах!
А зимою лютой,
Вечером, в мороз,
Вспомню двор весенний,
Листики берез.
У апрельской лужицы
Жду я не дождусь -
Поскорей бы лето,
В речку бултыхнусь!
"Где ты ходишь, осень?" -
В августе спрошу,
Потому что в школу
Я к друзьям спешу.
Я. Аким
Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осину
В красном сарафане.
И листок с берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой.
А под ёлкой грузди
Замостили мостик.
До свиданья, ёлка,
Приезжай к нам в гости!
Е. Трутнева
2. Игра «Разное настроение»
Педагог предлагает детям вспомнить ситуации, когда у них было разное эмоциональное состояние: весёлое, грустное, счастливое, взволнованное, испуганное, печальное, тоскливое и т. д. В результате обсуждения выделяются характерные признаки каждого эмоционального состояния на примере той ситуации, которую описывает ребёнок, производится уточнение значения эмотивной лексики и установление взаимосвязи слова, отображающего эмоциональное состояние и эмоциональное состояние.
3. Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой
В данном задании детям предлагается несколько иллюстраций осенней природы и даётся задание описать то настроение, которое вызывает у детей каждая из картин, и аргументировать, почему, что в картине, какие качества, свойства помогают созданию именно такого настроения.
4. Психогимнастический этюд
Данное задание направлено на развитие у детей умения передавать своё эмоциональное состояние невербально. С помощью карточек, изображающих эмоциональное состояние, которые показываются ребёнку, выполняющему роль, и не показываются остальным детям, даётся задание показать определённые эмоциональные состояния. Ребёнок-ведущий показывает эмоциональное состояние, все остальные дети должны отгадать и назвать это эмоциональное состояние.
5. Игра «Подбери слово»
В данной игре мы предлагаем детям подобрать слова-синонимы к некоторым словам:
• Весёлый
• Грустный
• Печальный
• Напуганный
• Тоскливый
и т. д.
6. Заключительная беседа
В ходе беседы подводятся итоги занятия, читается стихотворение об осени «Листоход» В. Шульжика.
Листоход
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт…
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
В. Шульжик