Марина Тимофеевна Кузьмина
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.
2. Речевое развитие:
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“ для детей старшего возраста с использованием ЭОР, Ч,1» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• побуждать «помогать» героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;
• закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;
• закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.
• Формировать умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.
• Учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний.
• Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
• Формировать инициативность и способность к импровизации.
• Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящим в сказке.
• Развивать умение сопереживать сказочным героям.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
• прививать любовь к стихотворному творчеству.
5. Физическое развитие:
• Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;
• Развивать двигательное творчество детей.
Методы и приемы:
– практические: действия с разрезными картинками, упражнение «Рисование манкой», физминутка доктора Айболита, дыхательная гимнастика «Надуй шарик», дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Аквариум»;
– наглядные: просмотр презентации; рассматривание вещей-потеряшек;
– словесные: рассказ воспитателя о писателе, загадки, чистоговорка, рифмовки, художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование: проектор, портрет К. Чуковского, презентация «Путешествие по произведениям К. Чуковского»; тарелка, самовар, телефон, мыло, шарик, конверты с разрезными картинками, выставка книг К. Чуковского.
Предварительная работа: изготовление коллажа «Произведения К. И. Чуковского»; изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»; беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»; словесная игра «Опиши и отгадай»; дидактические игры «Кто где живёт», «Отгадай из какой сказки».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутки доктора Айболита
Игровая Дидактическая игра «Собери картинку»
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Потеряшки», упражнение «Кто есть кто»
Коммуникативная Дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Вспомни сказку»
Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание рассказа о писателе, стихотворений, чистоговорка, ответы на вопросы воспитателя, загадки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он –
У меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –
Любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил –
Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, –
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит –
Добрый доктор Айболит.
– А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
– В детстве читать не умели мы сами
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет
Про тараканище и крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про телефон и Федорино горе.
По ним мы учились всему понемногу,
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,
Чтобы животных любить и жалеть,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.
Хорошие книжки писал Дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей. Дети входят в зал.
Чётко проговаривают скоро-говорку
Отвечают на вопрос воспитателя.
Слушают стихотворение
Верно проговаривают слоги и звуки.
Правильно отвечают на вопрос и называют К. Чуковского.
Внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.
2. Рассказ о писателе.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чело-век, которого знали все дети стра-ны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющие-ся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как толь-ко вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Дети смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя о писателе.
Внимательно смотрят презентацию и слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.
3 Дидактическая игра
«Отгадай, найди, назови»
Ребята, я вам хочу загадать загадки. Отгадки находятся вокруг вас, предметы эти живут в сказках Чуковского. Вы должны отгадать, подойти к предмету и сказать название сказки.
1. Она бывает глубокая
Она бывает мелкая
Однако, это не речка.
Ведь из неё едят всегда
2. Через поле и лесок
Раздаётся голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
4. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепениться –
Пригласит чайку напиться
5. Если надуть меня – я улечу,
Смирно лежать я никак не хочу
(шарик)
Дыхательная гимнастика
«Надуй шарик»
Дети отгадывают загадки, находят предмет и говорят название сказки:
тарелка; «Федорино горе»
телефон; «Телефон»
мыло; «Мойдодыр»
самовар; «Муха-Цокотуха»
надувают шарики
Верно отгадывают загадки, находят предметы-отгадки, правильно называют сказку, демонстрируют знания, полученные ранее.
Осваивают навыки проведения дыхательной гимнастики