Наталья Бахтина
Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки К. Чуковского
«Цыплёнок»
МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка»
Воспитатель:
Бахтина Наталья Михайловна
г. Ртищево
2015
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые действия персонажей;
Учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию);
Публикация «Чтение сказки К, Чуковского „Цыплёнок“ младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Обращать внимание детей на правильное согласование слов в предложении
.
Материал:
Игрушки: цыплёнок, курица, чёрный кот, лягушка.
Вырезанная из цветной голубой бумаги лужа.
Иллюстрации Е. Чарушина к сказке
Строительный материал.
Ход:
Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение показом иллюстраций на фланелеграфе.
Закончив чтение убирает иллюстрации и предлагает детям совместно рассказать сказку с использованием игрушек персонажей.
Воспитатель6
Жил на свете цыплёнок (держит на ладони игрушку цыплёнка). Он был маленький. Вот такой. (ставит его на стол)
Какой цыплёнок? (Ответы детей)
А ещё какой? Посмотрите на него.
(Желтенький, пушистый, кругленький, смешной)
И была у него мама. (воспитатель держит в руках курицу имитируя её движения) Мама его очень любила. Мама была вот такая (ставит курицу рядом с цыплёнком на стол)
Какая? (Ответы детей)
И как-то раз налетел на маму Чёрный Кот (берёт в руки игрушку кота и также имитирует движения кота) и погнал её прочь со двора. И был чёрный Кот вот такой. (ставит кота рядом с предыдущими игрушками)
Какой? (Ответы детей)
А давайте мы свами сейчас выполнимфизкультминутку.
Физкультминутка:
Васька-кот, Васька-кот, (руки на поясе повороты влево-вправо)
Не садись на пароход. (приседания)
Пароход качается, (наклоны влево-вправо)
Васька ухмыляется (разводы рук в стороны).
В луже сидела лягушка. (кладёт лужу и на неё кладёт лягушку) Она увидела цыплёнка и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха» А была лягушка вот такая. (кладёт лягушку с лужей на стол рядом с остальными игрушками)
Какая? (Ответы детей).
Затем воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям дать оценку поведению Черного Кота и лягушки.
Чтобы всем персонажам нашей сказки было хорошо и весело дальше жить давайте построим им большой дом. (Совместная постройка)
Рефлексия
Воспитатель благодарит детей и предлагает самостоятельно обыграть сказку.