Рыбакова Юлия
Конспект занятия по пересказу произведения Е. И. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 общеразвивающего вида г. Мончегорска
Конспект занятия по пересказу произведения Е. И. Чарушина «Лисята»
Задачи
Публикация «Конспект занятия по пересказу произведения Е, И, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
* Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Развивать монологическую речь.
* Учить подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы)
* Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Оборудование
* Рассказ Е. И. Чарушина «Лисята»
* Магнитная доска
* Мнемотаблица
Предварительная работа
* Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
* Чтение рассказов Е. И. Чарушина («Волчата», «Мышки», «Сорока» и т. д.)
* Рассматривание иллюстраций
* Наблюдение животных в природе
* Знакомство с мнемотаблицами
* Выставка по творчеству Е. И. Чарушина
Ход занятия
Восп. Какой зверь опасный ходит в шубке красной, снег разгребает, мышек хватает? Дети. Лиса.
Восп. Ребята, я вам прочитаю рассказ Е. И. Чарушина «Лисята»
Читает рассказ. После чтения задает вопросы.
Восп. Как называется рассказ, который вы прослушали? Дети. «Лисята»
Восп. Кто автор этого рассказа? Дети. Е. И. Чарушин. Восп. О ком говорится в этом рассказе? Дети. О лисятах.
Восп. Какие были лисята? Как о них говорит автор?
Дети. Шустрые, беспокойные, ловкачи.
Восп. Как играли лисята?
Дети. Влезали на занавеску, залезали на шкаф.
Восп. Как однажды лисята напугали охотника?
Дети. Охотник не нашел лисят, т. к. они спрятались в сапог.
Восп. Как заканчивается эта история?
Дети. Первого лисенка вытащили из сапога за хвост, а второго вытряхнули. Вот какие ловкачи! Физмпнутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Восп. Ребята, вы уже сказали, что лисята были веселые, беспокойные. А какие еще слова можно
подобрать, чтобы охарактеризовать лисят? Дети. Шустрые, игривые, озорные.
Восп. Какие слова использовал автор, описывая игры лисят? Дети. Лисята кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.
Восп. Молодцы! Теперь еще раз послушайте произведение Е. И. Чарушина «Лисята». Слушайте внимательно, потом вы будете пересказывать его с помощью мнемотаблиц.
Дети слушают и пересказывают текст. После пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.
Окончание занятия
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.
В завершение занятия выполняются поделки «Лисята» методом оригами.