Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы.

Гулюса Арнаутова
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

.

Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы,

эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; способствовать художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Закреплять умение образовывать однокоренные слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание по картине А, Саврасова „Грачи прилетели“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», репродукции картин русских художников : портрет, натюрморт. Приготовить тесто для булочек, изюм мелко нарезать для глаз. Фартуки, косынки,нож (под присмотром воспитателя)

Методические приемы:

- художественное слово;

- напоминание;

- вопросы;

-ответы;

- беседа по картине;

- помощь в составлении рассказа

- образец педагога;

- поощрение;

- физминутки;

Словарная работа:

а) обогащение: грачи, гнезда, окраина села, прозрачные, голубовато-серые, потемневший, рыхлый, податливый;

б) активизация: слова-действия, шумят, кричат, ремонтируют, тает, скрылось и т. п : слова - определения: радостные, шумливые, старая корявая береза, ветки упругие, неяркое, белокаменная церковь, на грачином языке.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картины. На какие группы их можно разделить (Пейзаж, портрет, натюрморт).

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах».

Если видишь на картине Если видишь на картине

Нарисована река, чашку кофе на столе.

Или ель и белый иней, Или морс в большом графине,

или сад и облака или розу в хрустале,

или снежная равнина, или бронзовую вазу,

или поле и шалаш, или грушу, или торт

обязательно картина Или все предметы сразу

называется (пейзаж). Знай, что это (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто–нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Артур, ваш сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

- Ребята, сегодня, я приглашаю вас на выставку картин знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова.

Но экскурсоводами на нашей выставке, будете вы, дети и вам предстоит рассказать гостям об одной очень известной картине. (На доску выставляется репродукция картины). Вы знаете, как она называется? (Грачи прилетели.) (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает им придумать

свое название картины.)

- Для того чтобы стать экскурсоводом на нашей выставке нужна подготовка. А кто такой экскурсовод? (Тот, кто проводит экскурсии по выставке, рассказывает о картинах) Да, экскурсовод, это человек, который интересно рассказывает о картинах на выставке или об экспонатах в музее. Но чтобы посетителям выставки было интересно экскурсовод должен хорошо изучить и рассмотреть картину. Посмотрите внимательно на картину, что интересного увидел и изобразил художник на своей картине? (Он изобразил церковь, деревья, птиц, грачей) .

Что изобразил художник на переднем плане картины? (деревья, берёзы).

- Расскажите о деревьях на картине, какие они? (Деревья корявые, большие, старые, ветвистые, снизу тёмные, сверху светлые, без листиков).

- Кого вы видите на берёзах? (Птиц, грачей)

- Расскажите о грачах, какие они? (чёрные, крикливые, шумливые, смешные, носатые, радостные)

- Что делают грачи? (строят, ремонтируют гнёзда, летают, кричат, галдят, хлопочут, внизу один грач нашёл ветку, держит её в клюве)

- Грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину в свои гнёзда. У них очень много хлопот, надо отремонтировать гнёзда, чтобы можно было высиживать птенцов.

- Какие деревья выбрали грачи для гнёзд? (Грачи выбрали старое, кривое дерево, оно толстое, ветвистое, гнёзда надёжно укреплены)

- Вспомните, как называется место, где живет грачи? (Грачовник)

- Грачовник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. - Что изобразил художник вдалеке? (поле, луг, лес, заливные луга)

- Посмотрите, есть ли на картине солнце? (Нет)

- Как вы поняли? (На небе тучи).

- Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-жёлтого цвета. На снегу видны тени от берёз. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.

- Ребята, что можно сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами оно низкое, грустное, холодное)

- Лучи солнца освещают облака, и кажется, что вот-вот облако растает и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.

- Ребята, каким вы видите снег? (Тяжёлые, мокрый, потемневший, подтаявший, рыхлый, серый, печальный)

- Какими бы словами вы бы закончили свой рассказ об этой картине? Скоро снег совсем растает и покажется мягкая и шелковистая травка. В воздухе пахнет весной. Воздух чист и свеж. Весна! Ну, что ж, вы вполне готовы быть экскурсоводами. Но прежде чем начать экскурсию мы намного отдохнём.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

А сейчас дорогие экскурсоводы, кто расскажет гостям об этой замечательной картине? (Опрашивается три – четыре ребёнка) Молодцы, хорошие экскурсоводы. Наша галерея закрывается, ждём вас в гости ещё.

А сейчас я приглашаю вас за стол и предлагаю самим слепить из теста грачей. 17 марта по народному календарю –день Герасима -грачевника. В этот день наши пра –пра бабушки пекли птичек –грачей и считали, что такой горячей выпечкой приблизят наступление теплых дней. Вот и мы с вами возьмемся за дело и будем печь грачей.

Сначала вспомним наши правила:

-вымыть руки;

-надеть передник;

-заправить волосы под косынку.

Способ приготовления булочек-грачей. Готовое тесто раскатываем «колбасками». «Колбаски» разрезаем на равные кусочки, которые снова раскатываем на более тонкие «колбаски». Получившиеся тонкие колбаски завязываем в узелок. Таким образом, сам узелок –это фигура грача. Смазываем противень маслом и выкладываем узелки на противень. Уже на нем дорабатываем заготовки. Чуть оттягиваем одну сторону узелка- голова птицы. Вставляем изюминки – глазки. В нижней части узелка опять оттягиваем тесто-хвостик. Хвостик надрежем ножом, чтобы получить перышки. Смазываем булочки крепко заваренным чаем или взбитым яйцом. Оставляем на 10 -15 минут на противне.

А затем уносим на кухню в духовку. Когда булочки приготовятся, за общим столом проводится чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Использование технологий: информационно-комунникационная.

НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели». Конспект НОД «Коммуникация». Старшая группа. Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы.
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Гулюса Арнаутова (УИ 232675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД