Лариса Микулик
Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро «Фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное
чтение.
Произведение Шарля Перро «Фея».
Воспитатель первой категории
Микулик Лариса Николаевна.
Интеграция областей: Чтение художественной литературы,
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, социализация.
Образовательный аспект
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро „Фея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область: «речевое развитие» Формировать элементарные умения анализировать произведение, в творческом подбор синонимов, антонимов.
«Познавательное развитие» Определять жанр произведения (сказка, рассказ, басня, стихотворение.)Повторение пословиц о доброте и скромности раскрыть их смысл
Развивающая область: «социально- коммуникативная» Формирование понимания идей произведения, чувство доброты в детях, интерес к творчеству Шарля Перро, эмоциональный отклик.
Воспитательная область: Воспитывать навык совместного прослушивания произведения, умение организованно отвечать на вопросы.
Ход:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь: почтальон принес посылку.
Воспитателе читает адрес : «село Иглино переулок Чапаева6/1 Детский сад «Солнышко» . Достает письмо и читает:
«Дорогие ребята,я знаю, что вы любите сказки. И я,Королева Сказок посылаю вам иллюстрации сказок, которые написал Шарль Перо. Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают из каких они сказок (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик).
Воспитатель показывает портрет Шарля Перро.
Шарль Перо известный французский писатель –сказочник. Сказки он начал писать в пожилом возрасте. Всего Шарлем Перро было написано одиннадцать сказок. С некоторыми вы уже знакомы.
Ребята, а чему учат эти сказки?
Примерные ответы детей (доброте,дружбе, желание помочь бедному герою и др.)
Посылаю вам новое произведение Шарля Перро. Это произведение помню я с детства. Хочу, чтобы и вы узнали эту сказку, чтоб подкралась она к самому сердцу и затронуло его.»
Выразительное чтение произведения.
Вопросы воспитателя после прочтения.
Какое это произведение грустное или веселое?А что это рассказ, басня, стихотворение,сказка. Докажите это.
Как же называется сказка? Кто написал ее? Кто понравился и почему? Как ответила младшая дочь на просьбу феи? Чем закончилась сказка? Чему же учит эта сказка?
Физ. минутка. Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Спросить детей какой была младшая дочь (не повторять товарища).Дети получают фишки за ответы.
Какой была старшая дочь (не повторять ответы товарища) получают фишки.
С кем можно сравнить младшую дочь (Вспомнить другие сказки Крошечка –Ховрошечка, Мороз Иванович,Золушка и др.)
Дидактическая игра «подберите слова»
К слову «добрый» близкие по значению (за ответ фишка)
Противоположные слову «грубая», «ленивая» и др. (за ответ фишка)
Назовите пословицы о добре.
Как вы понимаете пословицы:
«Доброму доброе слово»
«Добрым все добро»
«Добро худо переживет»
«Добрые дела красят человека»
Что нового узнали,что понравилось, запомнилось,что хотели еще узнать?
Все сегодня молодцы. Я думаю что вы вырастите добрыми, скромным людьми.