ирина зорина
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице.
Задачи:
• Обучающие:
- называть отличительные признаки диких и домашних животных (волк, коза, используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова – дикие и домашние животные, хищник и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Рассказывание русской народной сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
• Развивающие :
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить символы с образами.
• Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Оборудование:
• мнемокарточки и мнемодорожки описания «козы» и «волка», мнемотаблицы (к сказке «Козлята и волк»);
• игрушки диких и домашних животных.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Козлята и волк»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк) и домашних животных (коза) по мнемотаблицам;
• дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
ХОД
Дети стоят вокруг стола, на столе - чудо-мешочек. Воспитатель перед ними. Рядом мольберт с магнитной доской.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Чудо-мешочек.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нём находится?
Дети достают карточки с изображением волка и козы
Воспитатель. Кто это?
Дети. Волк и коза.
Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Животные.
Воспитатель. Давайте расскажем про козу, какая она?
Рассказывание по мнемодорожке «Коза» <Рисунок 2>.
Коза живёт в домике, который построили люди. Это домашнее
животное. Коза ест траву, капусту, сено. Тело у неё покрыто
шерстью. На голове два рога. У козы маленький хвостик.
Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуем рассказать про волка, какой он?
Рассказывание по мнемодорожке «Волк» <Рисунок 1>.
Волк живёт в лесу. Он - дикое животное. Волк ловит зайцев, мышей, птиц. Он хищник, у него острые зубы. Тело покрыто густой серой шерстью.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Я предлагаю вам поиграть в д/и «Дикие и домашние животные».
Дети классифицируют животных на 2 группы (домашние и дикие)
Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли животные расставлены правильно?
Молодцы, дети!
Воспитатель. Ребята, героями какой сказки они являются?
Дети. «Козлята и волк».
Воспитатель. Правильно! Каких героев сказки не хватает?
Дети. Козлят.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Козлята и волк».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Козлята и волк» <Рисунок3>.
Воспитатель. Дети вам понравилась сказка?
Дети. Да, понравилась.
Воспитатель. А кто больше всего понравился коза, козлятки, волк?
Воспитатель. А чем тебе, (имя ребенка, понравилась коза?
Дети. Она добрая, заботливая, красивая.
Воспитатель. А волк вам понравился?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Волк серый, хитрый, сердитый, злой, он съел козлят.
Воспитатель. Молодцы, дети, какие вы сообразительные.
А чем вам понравились козлята?
Дети. Козлята маленькие, красивые, послушные.
Воспитатель. Ребята, а сейчас волк, коза и козлята приглашают вас на танец!
Воспитатель. Понравилось вам играть с героями сказки?
А что вам понравилось?