Елена Ковалёва
Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ориентировка на местности; закрепление счёта в пределах 10 (прямой счёт); умение логически мыслить.
Задачи: Образовательные: Счёт в пределах 10 (назови последующие число, умение находить несоответствие количества предметов и цифр, знание геометрических фигур.
Развивающие: умение ориентироваться на местности, развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: интерес к занятиям математикой, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, желание помогать другим.
Форма занятия: коллективная и индивидуальная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся по загадочной стране-стране Математике. Эта страна таит в себе много занимательного и интересного. В этом путешествии вас ждут трудности, но если вы будете внимательными, то сможете справиться с любыми трудностями. Вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А в путешествии по стране математике нам поможет карта. Давайте рассмотрим её внимательно. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, рассмотрев карту, отправляются в путь). Первым на пути им встречается город чисел (дети рассматривают дома, на которых нарисованы цифры, дети называют цифры).
Воспитатель показывает необычный мяч (на нём нарисованы цифры).
Воспитатель: ребятки посмотрите какой интересный мяч, он хочет поиграть с вами.
Проводится игра «Назови последующие число».
Закончив игру, дети с воспитателем продолжают путешествие.
Воспитатель: На улице Басенной один художник жил.
Иногда рассеянным неделями он был…
Ребятки посмотрите художник нарисовал животных и по рассеянности поставил не те цифры. Давайте исправим ошибки художника. (Дети располагают цифры согласно количеству нарисованных на картинах животных).
Воспитатель: давайте посмотрим, на какую улицу нам идти дальше, что-то непонятно. (Дети идут дальше и приходят на геометрическую улицу).
Воспитатель: Посмотрите какая необычная улица (здесь нарисованы геометрические человечки, предметы состоящие из геометрических фигур). Эта улица называется-геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите какие вы знаете геометрические фигуры, а что бывает круглым?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки, вы не устали? Впереди у нас по карте полянка. Давайте посидим, отдохнём.
Дети подходят к полянке и видят медвежонка (игрушку, он «плачет».
Воспитатель: Миша, почему ты плачешь? (Мишка «шепчет» воспитателю, что-то на ушко).
Воспитатель: ребятки, мне мишка сказал, что он не может решить задачи, которые ему задали в лесной школе. Давайте поможем мишутке. (Дети рассаживаются на полянке и отгадывают математические загадки).
*С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
*Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
*Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
*Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
*На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
*Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
*Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
*Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Отгадав все загадки мишка «просит» ребяток научить его танцевать.
Физкультминутка «Буги-вуги». (Руку правую вперёд, а потом её назад).
По окончании физкультминутки мишка «просит» детей помочь ему ещё раз, он просит показать ему дорогу домой. Дети садятся за столы и рисуют дорогу до дома медвежонка. (Нужно соединить цифры по порядку от цифры 1 до 10). После того как дети закончат работу мишка их благодарит и угощает конфетами.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что интересного узнали, какое доброе дело мы сегодня сделали.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вы молодцы.