Полина Жмакова
«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране умных игр
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р).
2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах.
4. Развивать двигательную активность, координированность движений.
5. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
6. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Путешествие по стране умных игр“, НОД по развитию речи, Автоматизации звука [р], Подготовительная группа» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
2. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
3. Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивать.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Скажите, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране Умных игр. Вы согласны?
- Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на волшебном самолёте!
- Заводим мотор, рррррр. Полетели.
- Ну, вот мы и прилетели. Наша остановка на стации «Гимнастической»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все звуки правильно и внятно
Чтоб всем было понятно!
- А чтобы хорошо произносить звуки, мы должны размять наш язычок. Я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Проходим к зеркалу и садимся на стулья. Упражнения повторяйте за мной.
«Улыбочка-трубочка», «Часики», «Качели», «Солнышко», «Расчесали язычок», «Покусали язычок», «Маляр», «Лошадка», «Моторчик».
- Ну, что язычки наши готовы! А теперь повторяйте читоговорки.
Чистоговорки
Ра-ра-ра- светит солнышко с утра
Ро-ро-ро- и у нас всё хорошо
Бро-бро-бро- делайте добро
Тру-тру-тру- я старательным расту
Гра-гра-гра- начинается игра
Гры-гры-гры-не боимся мы игры
- Какой звук мы часто произносили? (звук Р) Сегодня мы с вами поиграем со звуком (Р).
Звучит фонограмма цветика-семицветика.
- Ой, а кто это? Давайте послушаем.
-Ребята нам надо помочь цветочку, а то скоро весна. Вся природа просыпается.
Ну, что поможем цветочку раскрыться, чтобы он радовал и взрослых и детей.
(Ребёнок снимает первый конверт)
Задание № 1 «Слоговой паровозик»
- Слушайте внимательно, надо расселить всех животных по вагончикам. Сколько слогов в слове в том вагончике и поедет животное. Берите картинки и по очереди называйте, сколько слогов в слове.
- Какие вы молодцы ребята, вы великолепно справились с заданием. Раскрываем первый лепесток.
-Ну, что продолжаем расколдовывать цветочек?
(Второй конверт)
Задание № 2 «Продолжи мою цепочку»
Автоматизация звука «Р» в предложениях.
-Замечательно выполнили задания. Раскрываем второй лепесток.
(Третий конверт)
Задание № 3 «Собери целое из частей»
- Собрать разрезные картинки и бросив кубик произнести столько раз слово, сколько точек на кубике. Раскрываем третий лепесток.
(Четвёртый конверт)
Задание № 4 «Идём на день рождения к букве Р»
Выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «р».
- Как я рада ребята, вы такие молодцы! Раскрываем четвёртый лепесток.
(Пятый конверт)
Задание № 5 «Сделать зарядку» Физминутка. (Машина зарядка)
- Ну, это совсем легко, правда, ребята? Раскрываем пятый лепесток.
(Шестой конверт)
Задание № 6 Игра «Скажи ласково»
Ведро-ведёрко
Шар-шарик
Комар-комарик
Рука-ручка
Корзина-корзинка
Карандаш-карандашик
Дракон-дракончик
Роза-розочка
Ракета-ракетка
Курица-курочка
Тетрадь-тетрадочка
Куртка-курточка
-Замечательно справились с заданием. Раскрываем Шестой лепесток
(Седьмой лепесток)
Задание № 7 «Помоги рыбаку поймать рыбку с буквой «р»»
Самомассаж «Су-джок»
Чтобы правильно писать
И красиво рисовать,
Мы шарики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по ладошке
Помассируем немножко,
А потом, а потом, шар бегом, бегом, бегом.
-1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.
-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
-Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
-Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Продуктивная деятельность
Раскрываем седьмой лепесток.
- Посмотрите все лепестки, раскрыли, мы расколдовали цветочек. Посмотрите, какой он красивый! Ребята вы настоящие волшебники, вы все задания выполнили, но нам пора возвращаться в наш садик.
-Расправляем крылья, полетели.
- Вам понравились игры, в которые мы играли? Какие игры больше понравились?
- Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. А за отличную работу я бы хотела вам подарить воздушные шарики.
- Спасибо за весёлое путешествие.