Надежда Петрова
Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса математики в данной возрастной группе;
• Закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях;
• Обогащать словарь детей и развивать их речь;
• Закрепить знания о составе чисел в пределах шести;
• Закрепит представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Игра-путешествие „В стране математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, памяти).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её состоятельно;
• Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения;
• Стимулировать творческую активность детей;
• Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, ответственности дружелюбия.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием;
• Игровой;
• Наглядный (использование иллюстраций);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование (демонстрационный материал) :
• Карта путешествия, рисунки «что лишнее?», «числовые домики", «волшебный пруд», фломастеры.
Ход игры:
1. Вхождение в день.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Отлично!
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране математики. Чтобы попасть в город Знаний, нам придётся пройти разные испытания. Давайте рассмотрим карту и наметим наш маршрут. Какой трудный путь! Вы готовы к приключениям? Давайте проверим нашу готовность.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Я вижу вы все готовы к путешествиям. Начнём наш путь. Перед нами – лес. Кто живёт в лесу? А какое сейчас время года у нас (ответы детей).
- Под деревом мы находим письмо: «Дорогие ребята, в наше математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду и потерялись из числового домика. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Сможем ли мы помочи жителям математической страны (ответы детей).
- Тогда двигаемся дальше. Для вас такое задание.
«Расставить правильно числа в числовом ряду» и «Расселить в числовые домики жильцов». А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем к работе!
- Молодцы! Вы все отлично потрудились, теперь можно отдохнуть на весёлой полянке.
Физкультминутка( 3 мин).
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
- Вот мы с вами подошли к волшебному пруду, здесь мы были с вами осенью, когда ходили на прогулку. Кто может тут жить (ответы детей). Т. к. озеро волшебное, то в нём живут также и цифры – ведь страна то у нас математическая! Давайте найдём среди водорослей и обитателей пруда затерявшиеся цифры(1-6) и обведём их в кружочки фломастером.
-Молодцы! Не устали (если устали провести ещё одну физкультминутку).
-Перед нами следующее препятствие – Гора ломаной. Чтобы её обойти, надо начертить тропинку. Умеете ли вы строить линии? Какие? Что вам для этого понадобиться (ответы детей).
«Графический диктант» (3 мин).
Каждому ребёнку выдаётся лист с четырьмя цветными точками. По заданию воспитателя он должен построить (прямую, кривую, отрезок, луч). Через определенную точку.
-Вы преодолели последнее препятствие и подошли к городу знаний, но чтобы открыть ворота, а на нём висит большой замок, мы должны назвать какие геометрические фигуры нарисованы на замке и какая из этих фигур лишняя.
-Молодцы, вот замок и открылся, мы можем зайти в город знаний. Теперь в городе знаний везде порядок (числовые домики на местах). Вы отлично справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
Итог занятия.
-Как мы их сегодня получили? Что для этого делали (ответы детей….Молодцы!