Таня Махмутова
Организационно-исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики». — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно- исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики».- старшая группа
Реализация данного этапа началась с моделирования проблемно-игровой ситуации. Перед квест-путешествиями предусматривается вступительная часть, направленная на переключение внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя. Дети получают электронное письмо от королевы страны Математики. Ребят приглашает к себе в гости королева Математики и чтобы они не заблудились, присылает карту. Но вот беда, развернув ее ребята, не обнаружили ни одного острова страны и получают письмо от Кляксы-Ошибки, в котором говориться о том, что она разделила карту на несколько частей и части спрятала на островах страны. Что бы получить свою карту назад нам придется потрудиться. И выявила надежду, что ребята не справятся с заданиями в городах и все подарки, которые приготовила королева Математики, достанутся ей.
Публикация «Организационно-исполнительный этап по проекту „Путешествие в страну математики“, — старшая группа» размещена в разделах
С ребятами мы вспомнили на каких видах транспорта можно путешествовать и решили, что отправимся в путешествие на ковре- самолете.
Так, квест-путешествия в страну Математика предполагает выполнение игровых заданий (на островах страны математики).
Первый остров, на который попадают дети это
«город Геометрических фигур»
. Здесь их встречает персонаж «Геометрик». Сообщает, что ребята попали в город, в котором живут геометрические фигуры. А недавно здесь побывала особа по имени «Ошибка». Она спрятала часть карты в нашем городе и предупредила, чтобы ее найти, необходимо справиться с заданиями.
Задания находились в конвертах с разными геометрическими фигурами. За каждое правильно выполненное задание ребята получали часть карты группы. А задания были следующие: В конверте с кругом задание - «Рассели фигуры»(расположить геометр. фигур на листе бумаги, Конверт с квадратом. Сложите из счетных палочек геометрические фигуры («стихи о геометрических фигурах», Конверт с Прямоугольником. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры», Конверт с треугольником. Д/И «Блоки Дьеныша»(построить по схеме, Конверт с кругом. «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название». Затем сложили все части группы и нашли место, где «Ошибка» спрятала нужную им часть карты страны Математика. Но и она была разобрана. Ребятам пришлось собрать ее и наклеить на общую карту.
Следующий остров, на который попадают ребята
«Лес Загадок».
Вариант квеста – поиск по запискам. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. В «Лесу Загадок» ребят встречает персонаж Сова. Она передает письмо от «Ошибки»: «Чтобы отыскать часть карты вам необходимо отыскать все тайники, спрятанные в лесу. В них вы найдете задания, их выполняя, вы будете получать подсказку, где следующий тайник. И так переходя от тайника к тайнику вы найдете то, что вам необходимо» Задание для тех, кто любит искать и находить. Загадывается загадка о том, где же расположился «Лес Загадок». После этого дети одеваются и выходят на прогулку, где и проводится игра. При входе на участок ребята встречают птицу на ветке с запиской в клюве. Там оказалась загадка о круге. Отгадав загадку и отыскав на участке предмет круглой формы, ребята отправились выполнять задание в беседку (расчистить скамейки посчитать сколько их, Вспомнить название фигуры имеющей сколько же углов.) Записку со следующим заданием пришлось откапывать в тазике со снегом. Раскопав и отгадав следующую загадку ребята отправились на подвижную игру «Покажи по-разному», где они выполняли по заданию соответствующие движения. И тут вдруг на горке в снегу показался снеговик. Да непростой, а с заданием. Назвать треугольной, прямоугольной формы постройки на участке. Отыскав их, на веранде был, обнаружен контейнер и привязанную к нему веревку. А достать контейнер можно было только наматывая веревку на палочку. И с этим заданием ребята справились, достали контейнер, а в нем следующее задание. Отгадать загадку и показать ее с помощью других детей. Там же находилась схематично изображенная лесенка с пеньками, разгадав и эту загадку, ребята двинулись к лесенке. Нашли цифры и поиграли в игру «По порядку становись». Выстроившись по порядку на обратной стороне цифр прочитали загадку о столе и стали думать, а что же дальше. А оказалось, что «Ошибка» спрятала часть карты страны Математика под столом. Нашли ее и затем выполнили аппликацию данного города уже в группе.
Далее мы направились в
«Город Веселых мастеров»
. В городе нас встретил персонаж- Палочкин- Считалочкин, который поведал нам, что часть карты спрятанную «Ошибкой» нашла принцесса Циферка. Вышла она в сад погулять, нас встречать а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Вызвался нам помогать Иван Царевич. Так мы попали в сказку, и пошли вместе с Иваном Царевичем вызволять принцессу Циферку. На пути нам встретилась Баба-Яга, которая обещала нам показать в какую сторону идти, если мы выполним ее задание. Здесь ребята помогали вернуть карандашам цвет. Далее Баба-Яга отправила нас с Иваном Царевичем к своей сестре Кикиморе. У нее с помощью графического диктанта ребята нарисовали карту, как пройти далее в волшебный лес. В волшебном лесу мы повстречали животных, которые попросили им помочь построить домики (от одноэтажного до четырехэтажного). В благодарность они нам указали путь в замок, где заточили царскую дочку. Дверь в замок, за которой спрятана принцесса Циферка, был завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Здесь ребята выстраивали числовой ряд и отвечали на вопросы типа «Назови и покажите число больше 5 на 1». Дверь в замок, мы очистили от камней. К нам вышла принцесса Циферка и вручила конверт, который нашла в своем царстве. Но вот беда и в этом конверте город был разобран. Ребятам вновь пришлось выполнять аппликацию, чтобы восстановить карту.
Пролетая на ковре-самолете над
«Рекой Времени»
, протекающей в стране Математика мы обнаружили, что и здесь напроказничала «Ошибка». Она разобрала мост через реку. Выяснили, что путешествовать можно не только на транспорте, но и пешком. Тогда как же будут путники переходить реку без моста? Решили помочь другим путешественникам и восстановить мост. Помог нам в наших начинаниях персонаж-Кит. Об этом помощнике узнали, соединив, цифры линиями между собой получили изображение кита. Для того, чтобы узнать, кто еще живет в реке ребята выполнили работу в математических раскрасках оказались -рыбы. Пошли искать, где в детском саду живут рыбы-в аквариуме. У аквариумов нас ждало задание «Что было раньше, что потом»(Вчера, сегодня, завтра: Давалось 3 картинки- икра, малек, рыба. Расставить их в порядке: что сначала, что потом). В поисках следующего задания осторожно передвигались по кочкам вдоль реки. Следующим заданием оказался лабиринт. Необходимо было рыбке помочь попасть в море. Ох, нелегкая эта работа оказалась. Пришлось сразу нескольким ребятам думать вместе над одним лабиринтом. Но и это задание оказалось нам под силу. Посмотрев вперед ребята увидели рыб разных цветов (красную, оранжевую, желтую, голубую, фиолетовую.) Они о чем то спорили. Подойдя поближе, мы поняли, что это дни недели никак не могут разобраться, кто за кем должен плыть. Чтобы рыбки жили дружно, ребята предложили им помочь и в соответствии с цветом-днем недели наклеить на них столько кружков, каким по счету стоит каждый день в недели. За каждое выполненное задание нам давалась часть разобранного моста. И чтобы мост восстановить оставалось выполнить последнее задание раскрасить плывущих рыбок направо зеленым цветом, а налево –желтым. И вот победа ребята справились и с этим заданием «Ошибки»-восстановили мост.
И вот мы прибыли в город
«Цифроград»
, и встретила нас королева Математики, да такая грустная. Оказалось что «Ошибка» разобрала и любимый город королевы Математики «Цифроград». И сказала, что ребята никогда не справятся с таким сложным заданием как драматизация сказки «Теремок» да так, чтобы «Ошибке» стало совестно за свои проказы. Вот и решили мы с ребятами разыграть «Теремок на новый лад», показав тем самым, что очень любим математику. В ходе драматизации сказки, ребята вспомнили стихотворения про каждую цифру, проверили свои знания в нахождении определенного места каждого числа в прямом счете, умении находить и выделять на рисунке геометрические фигуры, знание «соседей» чисел, вспомнили предметы круглой формы, решали логические задачи, умение соотносить число с количеством предметов. В итоге у королевы Математики поднялось настроение, она была очень рада увидеть, как мы ловко справились с заданием. А «Ошибка» раскаялась, отдала последний разобранный город с карты страны Математика и даже вернула королеве подарки, которые она приготовила ребятам. После драматизации ребята вернули цвета цифрам и восстановили карту до конца. Карту мы вернули королеве Математики, поблагодарили за подарки. И «Ошибке» не забыли сказать спасибо, ведь если бы не ее проделки наше путешествие не было бы столь увлекательным.